Военные самолеты
Проектирование бомбардировщика «Вэлиент»
Начавшая в 1947 г. «холодная война» еще более увеличила заинтересованность авиационного командования в новых самолетах. Первоначально предполагалось, что созданию двух наиболее современных в техническом отношении машин фирм «Авро» и «Хэндли Пейдж», победивших в 1947 г. на конкурсе проектов, должно предшествовать принятие на вооружение более простого и «консервативного» бомбардировщика Шорт SA4 «Сперрин», разрабатываемого в соответствии со спецификацией В 14/46. Однако потребности национальной обороны, вызванные резким обострением отношений с СССР, потребовали ускорения работ. В то же время создание усовершенствованных самолетов с треугольным и серповидным крыльями (прототипов бомбардировщиков «Виктор» и «Вулкан») было невозможно без постройки самолетов-аналогов, необходимых для опробования в реальном полете малоизученных аэродинамических усовершенствований. А на это требовалось время. 
Далее
 
Бомбардировщик «Вэлиент» В Мк.1
Первый серийный бомбардировщик «Вэлиент» В Мк.1 был передан ВВС в январе 1955 г., а в апреле того же года была сформирована первая эскадрилья, оснащенная «Вэлиентами». 11 октября 1955 г. самолет принял участие в операции «Буффало» — испытании английского ядерного оружия на полигоне Вумера в Австралии (во время перелета в Австралию бомбардировщик пролетел без посадки из Лондона до Багдада, покрыв расстояние в 3925 км за 4 ч 51 мин 28 с). 15 мая 1957 г. «Вэлиент» вновь участвовал в испытаниях ядерного оружия, сбросив первую британскую водородную бомбу на небольшой атолл в Тихом океане (бомбометание производилось с высоты 13 700 м).
Далее
 
Конструкция «Вэлиентов»
Самолет «Вэлиент» выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, четырьмя ТРД и трехопорным шасси. Крыло трапециевидной формы, имеет наплыв по передней кромке в корневой части, занимающий 33% размаха. Задняя кромка крыла в месте расположения сопел двигателей перпендикулярна оси самолета. Углы стреловидности по передней кромке: в корневой части — 45°; в концевой — 25°; по 1/4 линии хорд: в корневой части — 37°, в концевой — 20°. Сужение крыла 5,1, удлинение 5,5. Угол поперечного V в корневом участке — минус 2°, в концевой части — 0°, угол установки около 3°. Относительная толщина у корня 12%, на концах — 9%.
Далее
 
Силовая установка «Вэлиент»

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА серийных бомбардировщиков состоит из четырех ТРД Роллс-Ройс «Эвон» RA28 («Эвон-204») с максимальной статической тягой 4540 кгс (44,1 кН). Двигатели установлены в изолированных отсеках в корневой части крыла. Площадь каждого из воздухозаборников — около 1,3 кв.м. Каждый двигатель имеет собственную противопожарную систему, включающую датчики, распылительные кольца и баллоны с бромистым метилом. Запуск ТРД осуществляется электростартерами. Для кратковременного увеличения тяги (что особенно необходимо при взлете в условиях высокой температуры) имеется система впрыска водометоловой смеси.

Далее
 
Характеристики и оборудование самолета «Вэлиент»

ЦЕЛЕВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Радиолокационный прицел H2S большой мощности, сопряженный с электромеханическим вычислителем Мк.2 (развитие более старого прибора NDS Мк.1), оптический бомбардировочный прицел. Имеются средства РЭП. Общая масса бортового радиоэлектронного оборудования — 3000 кг. Для дозаправки топливом в воздухе самолет может оснащаться съемным оборудованием, включающим установленный в бомбоотсеке дополнительный топливный бак с подкачивающей турбопомпой и лебедку с гибким шлангом и конусом, а также главный топливный насос с приводом от воздушной турбины, обтекатель на бомбоотсеке, два подкрыльевых подвесных топливных бака, подкачивающие насосы в фюзеляжных топливных баках, и панель управления заправкой в кабине.

Далее
 
<< Начало < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>

Страница 22 из 32