Ударный вертолет Tiger

Концерн «Eurocopter» назвал свой Tiger «самым совершенным боевым вертолетом современности». Вертолет совместной франко-немецкой разработки поставлялся во многих вариантах и был заказан Австралией и Испанией.

В начале 1980-х годов Бун­десверу потребовался новый противотанковый вертолет, получивший условное обозначение РАН-2 (Panzerabwehr-Hubschrauder). Поскольку французская армия также подыскивала подобный вертолет в рамках программы НАС (Helicoptere Anti-Char), в 1984 году обе программы решили объединить.

Французская «Aerospatiale» и немецкая фирма МВБ в сентябре 1985 года образовали СП «Eurocopter Tiger GmbH» (позже вертолетный бизнес обеих компаний объединили в рамках единого концерна «Eurocopter»). 30 ноября 1989 года после нескольких пересмотров проекта основной контракт на разработку перспективного вертолета был подписан, а наименование Tiger было принято официально.

В конструкции вертолета широко используются композиты. Tiger имеет узкий фюзеляж, кабина экипажа — двухместная с бронированными сиденьями, расположенными тандемом на разном уровне (пилот — впереди, оператор — сзади). В распоряжении пилота и оператора имеются по два цветных многофункциональных ЖК-дисплея, а также нашлемные прицелы. Несущий винт — четырехлопастный, с полужестким креплением лопастей из композиционных материалов. Рулевой винт — трехлопастный, типа «Aerospatiale Spheriflex».

Шасси — неубираемое, трехопорное. Прямое крыло малого удлинения имеет четыре пилона для размещения оружия, топливных баков и контейнеров различного назначения. Внизу носовой части может устанавливаться турель с пушкой. Вертолет оснащается двумя ТВаД MTU/Turbomeca/Rolls-Royce MTR 390 взлетной мощностью на валу 1285 л. с. (958 кВт; мощность в полете - 1171 л.с. (873 кВт)).