Долгожитель

Летчики учатся летать на учебно-тренировочных самолетах. И когда отработаны навыки  управления машиной, ученик получает диплом летчика. Летчикам всю жизнь приходится непрерывно учиться, ведь техника стремительно совершенствуется. Но основные навыки остаются навсегда: умение следить за землей, сосредотачивать внимание и многое, многое другое, что должен уметь летчик.

Долгожитель

Первым тренировочным самолетом в 20-х гг. 20 века стал маленький, легкий, деревянный и полотняный У-2. У него было две кабины. В первую садился ученик, в заднюю – инструктор. Система управления самолетом и мотором и все приборы, находящиеся в кабине ученика, дублировались в кабине инструктора. И такое дублирование повторяется на всех учебно-тренировочных самолетах до сегодняшнего дня. Самолет первоначального обучения имел два крыла, укрепленных на фюзеляже одно под другим. Такой двукрылый самолет назывался «биплан».Размах крыльев 11 м, длина фюзеляжа – 8 м, а весил он меньше, чем автомобиль «Москвич» - всего 660 кг. Максимальная скорость – 150 км/ч. Шасси двухколесное, неубирающееся в полете: два колеса под нижним крылом, а на хвосте – костыль (стальная маленькая лыжа, которая тащилась по земле). Спроектирован этот самолет был в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова в 1928 г. e-2 оказался очень удачным. Жизнь у него была долгая. Его выпускали до 1959 г, а летал он еще дольше.

Всего было выпущено более 40 тыс. экземпляров. Самолет получился исключительно надежным: часто сам выходил из сложных фигур пилотирования даже без вмешательства летчиков. Но, кроме того, У-2 использовался и как почтовый самолет, и сельскохозяйственный, и связной, и самолет-фотограф, и самолет-санитар. Летал он зимой и летом, в любую погоду, хотя кабины У-2 были открытыми  и ветер, который дул в лицо летчикам, был сравним с грозовым шквалом. Летом еще ничего – хватало защитных очков, а зимой в сильный мороз?  Летчики закрывали лицо масками на меху, надевали на ноги унты, на руки меховые перчатки, утепленные комбинезоны.

Во время Великой Отечественной войны самолет У-2 встал в строй нашей боевой авиации и получил ласковое прозвище «кукурузник» за способность приземляться на кукурузном и любом другом поле. Он стал ночным бомбардировщиком и поднимал 300 кг бомб. Самолет вооружили скорострельным пулеметом, поместив его в задней кабине для защиты хвоста. Темно-зеленая окраска делала его незаметным на фоне ночного неба. На этих, уже не учебных самолетах, бомбили фашистов наши героические летчицы. В 1944 г. самолет стал называться по имени своего конструктора – По-2.