Штурмовик А-4

В состав авиакрыла могла входить «смесь» модификаций А-4В, С, Е и F. Последние два варианта обладали всепогодными возможностями. В штате каждой эскадрильи было до 14 самолетов одной модификации.

Один штурмовик А-4С из эскадрильи VA-76 «Spirits» был сбит истребителем МиГ-17, пилот, лейтенант С. Д. Стэкхаус, попал в плен. Через шесть дней, 1 мая 1967 года, лейтенант-коммандер Теодор Шварц из той же эскадрильи стал единственным в США пилотом штурмовика А-4, одержавшим воздушную победу. Он сбил МиГ-17 одной из трех 127-мм ракет Zuni, оставшихся у него после удара по позициям зенитной артиллерии. За эту победу Шварца наградили Серебряной Звездой.

Основными задачами палубных штурмовиков А-4 стали блокировка поля боя, непосредственная авиаподдержка и подавление зенитного огня. Последняя задача была частью массированных «Альфа ударов», когда специальным эскадрильям поручали бомбить выявленные объекты ПВО, но позднее их выделили в задания «Iron Hand». На этих заданиях специализировались пилоты A-4F, имевших оборудование для обнаружения зенитных РЛС и пуска противорадиолокационных ракет.

Маневренность А-4 была его ос­новным козырем в этой работе, ставшей самой опасной из всех задач, выполняемых пилотами авианосцев. Единственной Медали Почета, полученной пилотом А-4, удостоился подполковник Майкл Эстосин за выполнение двух заданий «Iron Hand» в апреле 1967 года. В обоих случаях штурмовик A-4F Эстосина из эскадрильи VA-192 был поврежден огнем ЗРК, но оба раза он наносил удары по позициям ПВО своими ракетами Shrike. 20 апреля он вернулся на авианосец «Тикондерога» с пробитыми баками, буквально «вися на буксире» у заправщика КА-3. А 26 апреля ему не повезло. В последний раз его объятый огнем са­молет видели входящим в облака у Хайфона. В 1978 году Эстосина признали погибшим, а медаль вру­чили его вдове.

Поставьте красивые обои на рабочий стол и наслажайтесь ими хоть каждый день! Настроение повысит сайт http://www.wallon.ru/.