Они приблизили победу

В боевых действиях с 1944 г. принимал участие более скоростной и более маневренный штурмовик Ил-10. Он нес такое же вооружение,  что и Ил-2, но максимальная скорость у него была больше, чем у Ил-2 – 550 км/ч. На нем стоял более мощный двигатель. Ил-10 мог уничтожать не только наземные цели, но и вести воздушный бой с истребителями противника.

Ни в одной из воюющих армий не было штурмовиков, которых можно было бы сравнить со штурмовиками С. В. Ильюшина. Штурмовиков Ил-10 было выпущено 5 тысяч. На штурмовике во время Великой отечественной войны летал Г. Т. Береговой. Он совершил 158 боевых вылетов. Ему в 1944 году было присвоено звание Героя Советского Союза. После полета в космос в 1968 году Береговой стал дважды  Героем Советского Союза.

Штурмовик сегодняшнего дня

Эстафету перестройки штурмовиков от ильюшницев приняло конструкторское бюро Сухого.

В 1975 году был построен одноместный цельнометаллический, бронированный штурмовик Су-25 с двумя турбореактивными двигателями. Его максимальная скорость 970 км/ч. Он, как и его предшественники, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск. Простота пилотирования, высокая маневренность позволяют Су-25 поражать цели с первого захода. 

Вооружение размещается на 10 точках подвески под крылом: бомбы массой от 100 до 500 кг, управление ракеты по наземным целям с лазерным наведением и управляемые ракеты по воздушным елям с тепловыми головками самонаведения; неуправляемые авиационные ракеты; подвижные пушечные установки калибра 23 мм. Одна неподвижная пушка для стрельбы вперед . Максимальная бомбовая нагрузка 4,4 т. И несет он все это вооружение с легкостью, хотя и оно тяжелее в 5 раз того, что нес прославленный Ил-2.