МиГ-27

Самолеты семейства МиГ-23Б/МиГ-27 на Западе принято считать примитивными и неэффективными, хотя самолеты на деле доказали свою универсальность и неприхотливость. МиГ-23Б/МиГ-27 строились в нескольких модификациях. Обозначение МиГ-27 изна­чально было зарезервировано за рядом проектов штурмовиков, создававшихся на фирме по тому же техническому заданию, что и Су-25.

После Вьетнама стала очевидной необ­ходимость в дозвуковом самолете, предназначенном для действий над полем боя и в ближних тылах противника. Опыт, полученный при создании ударного варианта МиГ-23Б, позволил запустить МиГ-27 в серию едва ли не с «чер­тежного листа». Прототип МиГ-27 выполнил первый полет в 1974 году. Первые серийные машины очень быстро появились в частях размещенной в ГДР 16-й Воздушной армии.

«Настоящий» МиГ-27 (МиГ-23БМ, «изделие 32.25») был оснащен двигателем Р-29-300, от регулируемого воздухозаборника МиГ-23 отказались в пользу более простого, нерегулируемого. На МиГ-27 установили крыло «тип 3», изменили состав БРЭО, смонтировали новый механизм изменения стреловидности крыла. Шасси усилили из-за роста массы боевой нагрузки. Под фюзеляжем самолета была установлена самая мощная на тот момент советская авиационная пушка — шестиствольная ГШ-6-30 калибра 30 мм. О существовании МиГ-27 на Западе узнали раньше, чем о предшествующих ему вариантах МиГ-23Б и МиГ-23БН.

МиГ-27 выпускался в нескольких модификациях. Крылья самолетов всех модификаций не имели гибких уплотнений в месте стыка с фюзеляжем, в корневых наплывах крыла увеличенной площади смонтировали приемники преду­преждения об электромагнитном облучении, но площадь наплывов увеличили в первую очередь с целью улучшения управляемости в полете с большими углами атаки. На первой модификации МиГ-27 стоял лазерный дальномер «Фон», на последующих — более совершенный «Клен».

Новый МиГ-27М

На МиГ-27М установили прицельно-навига­ционный комплекс ПрНК-23М и лазерный дальномер «Клен». Оптические датчики размещены в носовой части фюзеляжа за окном значительной площади. МиГ-27М отличался высокой точностью бомбометания даже ночью и в сложных метеоусловиях. Работа бортового комплекса обороны была в значительной степени автома­тизирована. Новая система управления вооружением обеспечивала летчику возможность выбора типа используемого боеприпаса (из числа подвешенных на самолете) в полете. Внешне МиГ-27М почти не отличался от МиГ-27Д, который представлял собой модернизированный МиГ-27 первой модели.

Состав бортового оборудования МиГ-23Д был иден­тичен БРЭО МиГ-27М. МиГ-27К с точки зрения бортового оборудования представлял собой совершенно новый авиационный комплекс. На МиГ-27К установили ПрНК-23К «Кайра», поэтому самолет в частях обычно называли «Кайра». Под новый ПрНК несколько расширили носовую часть фюзеляжа, в лобовой части которого имелось прямоугольное окно для аппаратуры «Кайра» и овальное окно для телевизионной камеры.

МиГ-27, по праву являвшийся одним из лучших ударных самолетов мира, на экспорт фактически не поставлялся. Единственным исключением стала Индия, где было налажено лицензионное про­изводство варианта МиГ-27М — МиГ-27Л («изделие 32.29Л»). Со­ветские МиГ-27 впервые были использованы в боевых условиях в ходе афганской войны. Полк МиГ-27Д базировался в Шиндаде.

На сайте www.di-net.ru вы можете посмотреть цены на услуги colocation и убедиться в том, что они являются одними из самых низких на данном рынке услуг. Размещение надежных серверов с широким ассортиментом дополнительных услуг.