F45 Reporter

P-61E разрабатывался как дальний истребитель сопро­вождения бомбардировщиков В-29 во время рейдов на Японию, но заказ на их серийное производство не поступил, и компания адаптировала машину к использованию в качестве дальнего разведчика. Разведчик XF-15 был одобрен, и «Northrop» получила в июне 1945 года заказ на 175 машин.

Первый полет прототип выполнил 17 октября 1945 года. Поставки серийных самолетов начаты в сентябре 1946 года, но в силу разных причин, в том числе из-за появления реактивной техники (например, RF-80), контракт был аннулирован в 1947 году. Всего построили лишь 36 серийных разведчиков и два прототипа.

Оба члена экипажа разведчика F- 7 5 Reporter имели великолепный обзор из кабины. Для своего времени подвижный сегмент фонаря кабины являлся самым большим монолитным изделием из плексигла­са. Самолет спроектировали на основе Р-67 С, добавив одного члена экипажа и удлинив фюзеляж под размещение фотооборудования.

F-15A-5 Reporter

F-15 из 8-й фоторазведывательной эскадрильи были задействованы в послевоенной картографической программе (эскадрилья тогда базировалась в Японии). Подразделение F-15A, включая «45-59323», вело картографирование районов Филиппин и острова Сулавеси (Целебес), в частности — фотографировало так называемый «маршрут смерти на Батане» (материалы использовались на процессе против военных преступников).

Фотооборудование

На самолет можно было ставить до шести фотокамер 17 различных типов. Размещенный в носовой части самолета отсек для фотооборудования привел к удлинению самолета на 23 см в сравнении с длиной варианта ХР-61Е, на основе которого и спроектирован разведчик.

Экипаж

F-15А проектировался под экипаж из двух человек, размещенных под общим нарем на регулируемых по высоте сиденьях. Пилот занимал переднее кресло, но в задней кабине имелись основные органы управления самолетом и базовый комплект прибо­ров. Штатно заднее кресло занимал штурман — оператор фотоаппаратуры, но все они в обязательном порядке проходили обучение пилотирова­нию самолета, а все летчики были обучены работе штурманов-операторов, то есть члены экипажа могли подменять друг друга.