Эксплуатанты Hornet: Финляндия

Финляндия, Швейцария и Испания — единственные в Европе эксплуатанты Hornet, причем на 2009 год все либо модернизировали их, либо приступили к этому. После длительного изучения и оценки различных истребителей в апреле 1992 года финские ВВС остановили свой выбор на Hornet — новые машины должны были прийти на замену Draken и МиГ-21.

Заказ, размещенный 5 июня 1992 года, предусматривал поставку 57 самолетов F/A-18C и семи F/A-18D. Спарки строились в Сент-Луисе, первая поднялась в воздух 21 апреля 1995 года. Одноместные же машины собирались финской компанией «Valmet», первый самолет был поднят в воздух в 1996 году. Поставки завершены к 2000 году, финские Hornet оснащены БРЛС APG-73, комплексом РЭБ ALQ-165 и двигателями F404-GE-402 ЕРЕ, а в состав бортового вооружения входят УР AIM-9M Sidewinder и AIM-120В AMRAAM.

В 2007 году для них были приобретены 10 прицельных контейнеров AAQ-28 Litening II, а в 2009 году начата программа модернизации «Mid Life Update 2», позволившая обеспечить выполнение самолетами не только функций истребителя, но и истребителя-бомбардировщика (в частности, вооружение пополнится боеприпасом AGM-154С JSOW). Модернизацию намечено завершить к 2016 году.

В 2006 году Финляндия запросила у США разрешение на закупку для своих Hornet ракет класса «воздух—поверхность» AGM-158 JASSM, но получила отказ. Недавно Финляндия вновь запросила разрешение на их покупку. Hornet состоят на вооружении трех истребительных эскадрилий (HavLLv): 11-й (Рованиеми), 21-й (Пирккала) и 31-й (Риссала), отвечающих за оборону северного, центрального и южного секторов соответственно. Ожидается, что эти самолеты останутся на вооружении финских ВВС до 2025 года.