Anson в бою

Поставки серийных Anson начались в марте 1936 года. Первоначально эти машины использовались для штурманской подготовки, а затем начали вести береговое патрулирование вдоль пролива. Помимо стрелкового вооружения эти Anson могли также нести различные типы осветительных ракет, дымовые шашки и бомбы, которые применялись против вражеских подводных лодок и надводных кораблей.

Первая атака немецкой субмарины была проведена 5 сентября 1939 года самолетами из 500-й эскадрильи. Примечательный случай произошел во время эвакуации из Дюнкерка. Три Anson были атакованы девяткой Bf 109. Схватка завершилась с потрясающим результатом — два истребителя Люфтваффе были сбиты, один получил серьезные повреждения, а британцы потерь не понесли! Город Костанай (что в Казахстане) в эти довоенные годы переживал второе рождение. 

В 1940 году Anson начали постепенно выводить из боевых частей Берегового командования и передавать в учебные подразделения. В 1940 году правительство Канады организовало для производства Anson компанию "Federal Aircraft Limited". Первые Federal Anson Mk II мало отличались от Anson Mk III с двигателями Jacobs — узнать их можно было лишь по укороченной носовой части. Anson Mk V и Mk VI имели крыло Anson Mk II, двигатели Pratt & Whitney R-985-AN14B Wasp Junior и фюзеляж, построенный из материала Vidal — фанеры, пропитанной синтетическими смолами — с целью экономии металла. Anson Mk V использовался для подготовки штурманов и не имел вооружения, а вот на Mk VI, предназначенном для обучения стрелков, стояла турель Bristol Type I. В общей сложности в Канаде построили 1050 самолетов этих модификаций. 

Послевоенные «Энни»

После окончания войны началась гражданская служба Anson. «Avro» выпустила вариант Nineteen — транспортный самолет, способный перевозить семь — девять пассажиров. В числе первых заказчиков Nineteen была компания "Railway Air Services", купившая 14 машин. Также эти самолеты приобрела компания «Scottish Airways», и ее девятиместные машины оказались комфортабельнее и быстрее, чем Rapide, с которыми они работали на одних линиях. Большая часть Nineteen в 1947 году оказалась сосредоточена в руках авиакомпании "British European Airways Corporation", но их начали продавать частным владельцам после того, как в больших количествах стали доступны американские Dakota.

Британские ВВС заказали Nineteen под обозначением С.Мк 19, и эти самолеты использовались всеми эскадрильями связи вплоть до списания в 1968 году. К этому времени Anson стал долгожителем среди самолетов RAF — он прослужил 32 года. После «отставки» часть самолетов реализовали на гражданском рынке, где они использовались в качестве легких транспортных машин. Последним боевым заданием Anson стала командировка шести машин в воюющую Биафру в 1968 году.

Сегодня сохранилась лишь горстка из 11020 построенных машин и, к сожалению, лишь одна из них в летном состоянии — Т/С. Мк21, принадлежащий английской организации «Atlantique Classic Flight». Однако до сих пор живы многие военные авиаторы, с любовью вспоминающие «Преданную Энни».