Титан из Тулузы

18 января 2005 года в ходе первого представления А380 в аэропорту Бланьяк в Тулузе на обозрение 4500 приглашенных гостей выкатили окрашенный в цвета концерна прототип А380-800. После еще двух месяцев работы этот самолет передали в летно-испытательный отдел концерна «Airbus». 

Утром 27 апреля лайнер вылетел из Бланьяка с экипажем из шести летчиков-испытателей во главе с капитаном Клодом Лелю, старшим вице-президентом летно-испытательного управления концерна «Airbus», и Фернандо Алонсо, вице-президентом отдела летных испытаний. Самолет произвел посадку после 3 ч 54 мин успешного полета.

Пять лайнеров А380 (серийные номера 001, 002, 004, 007 и 009) уже прошли программу летных испытаний, в частности экземпляр 002 использовался для испытании систем кабины, а машина 007 осваивала рейсовые полеты. На 009 с 25 августа 2006 года испытывались двигатели GP7200, еще четыре экземпляра оснастили двигателями Trent 900. В Дрездене один из самолетов 26 месяцев проходил статические испытания на усталость, что эквивалентно 47 500 полетам.

В марте 2006 года в Гамбурге прошли испытания по эвакуации пассажиров в аварийной ситуации, в ходе которых 853 пассажира и 20 членов экипажа покинули А380 за 78 с, использовав восемь из 16 выходов. В июне 2005 года возникла проблема с электропроводкой авиалайнера. Она стала первой в ряде задержек начальной даты поставки, затянув передачу первого экземпляра компании «Singapore Airlines» до октября 2007 года. 14 декабря 2007 года сертификацию прошел вариант с GP7200.

Улетая из столицы на самолете, надо заранее решить вопрос о трансфере в московский аэропорт. Заказывайте онлайн вызов такси в аэропорт на сайте www.taxi740.ru.