Разработка Constellation

Выведя на новый уровень комфорт пассажиров и внешний вид самолета, изящный Lockheed Constellation стал символом «Золотого века» поршневых авиалайнеров. «Королева небес», Constellation («Конни»), нашла применение не только на гражданской, но и на военной службе. На военном варианте этого самолета впервые были установлены приборы радиопеленгации.

В свое время Lockheed Constel­lation был самым мощным и самым дорогим авиалайнером в мире. С «горбатой спиной», тройным хвостовым оперением, обтекаемым фюзеляжем и эллиптической формой крыла, «Конни» была настоящей «королевой небес» в эпоху когда воздушные путешествия оставались уделом избранных. В годы войны Constellation использовался для перевозки высших чинов, включая генерала Макартра и президента Эйзенхауэра.

В 1938 году совершенно невоз­можно было предугадать будущий успех Constellation. 23 июня был принят Акт Маккаррена, рефор­мировавший коммерческую авиацию США; производство гражданских воздушных судов теперь сконцентрировалось в руках трех крупных концернов: «Boeing», «Douglas» и «Lockheed». Первые два уже построили оборудованный герметичной пассажирской кабиной Model 307 Stratoliner и большой четырехмоторный DC-4. Что же касается «Lockheed», то продукция этой компании до тех пор ограничивалась широкофюзеляжными тяжелыми штурмовиками А28 (29) Hudson и истребителями Р-38 Lightning. Разговоры о предполагаемом создании пассажирского четырехмоторного лай­нера Excalibur встречались едкими насмешками.

Толчком к созданию авиалайнера стал визит знаменитого Говарда Хьюджеса, который посетил компанию 9 июня 1939 года. Оказалось, что Хьюджес тайно скупил контрольный пакет компании TWA (Трансконтинентальные и западные авиаперевозки). Хьюджес привел с собой Джека Фрая, которого назначил президентом TWA. Компания TWA находилась в тяжелом финансовом кризисе, не выдерживая конкуренции с другими воздушными перевозчиками, и Хьюджес заказал компании «Lockheed» разработку нового роскошного лайнера, способного без посадки пересечь территорию США от океана до океана.

Новый лайнер должен был обладать следующими характеристиками: четыре двигателя, крейсерская скорость более 450 км/ч, вместимость более 35 человек и способность совершать беспосадочные перелеты по маршруту Нью-Йорк — Лондон. Эти показатели превышали возможности конкурентов компании «Lockheed», которые отказались выполнить заказ Хьюджеса.

Однако президент компании «Lockheed» Боб Гросс позвал своих лучших конструкторов Гэла Л. Гиббарда и Кларенса Джонсона и просто сказал им: «Сделайте это». К концу года состоялась официальная встреча, во время которой Хьюджес поинтересовался, сколько будет стоить новый самолет. Ему сказали: 425 000 долларов. Хьюджес ответил: «Проклятье, TWA столько не заплатит. Ну, хорошо, постройте 20 машин, я сам заплачу за них».