Продажи A380

Для обеспечения программы концерну «Airbus» требовалось получить заказы на 30—40 машин. Их удалось собрать на авиасалоне «Фарнборо 2000». 24 июля были подписаны контракты с авиакомпаниями «Emirates Airlines» и «Air France». Вскоре последовали заказы от компаний ILFC, «Singapore Airlines», QANTAS и «Virgin Atlantio».

В даль­нейшем «Airbus» объявила, что по­лучила на АЗХХ 50 подтвержденных заказов и 42 возможных заказа. 19 декабря 2000 года началась постройка авиалайнера. Базовыми версиями стали А380-800 (ранее А380-100) на 555 пассажиров и грузовой A380-800F грузоподъемностью до 150 т. Предлагался короткофюзеляжный вариант А380-700 на 480 мест, но потом его отменили. Разработка варианта А380-900 повышенной вместимости была отложена. Ожидалось, что первый А380 взлетит в 2004 году и войдет в эксплуатацию в 2006-м.

Компания «FedEx» — первый за­казчик A380-800F. По договору от 16 января 2001 года она с августа 2008-го по 2011 год получит 10 таких машин. Эти самолеты с дальностью полета 10360 км способны выполнять прямые рейсы из Азии в США и Европу. Первый полет состоялся в 2007 году.

Кроме «FedEx», заказы на A380-800F разместили компании «Emirates Airlines» (2), ILFC (5) и «United Parcel Services» (10, плюс 10 опционально). Но задержки в программе привели к тому, что две специализированные грузовые авиалинии утратили интерес к этим самолетам, а компании «Emirates» и ILFC решили заказать другие версии.