Эксплуатанты А320: Ближний Восток и Африка

Ближний Восток

Средний Восток стал важным рынком сбыта А320, особенно когда в регионе разразился бум пассажирских авиаперевозок. В последние десять лет здесь были образованы несколько новых авиакомпаний, заказавших большое количество А320.

 Так «Air Arabia» и «Jazeera Airways» заказали 44 и 40 самолетов А320. Ранее существовавшие компании «Gulf Air», «Qatar Airways» и «Saudi Arabian Airlines» наращивают свои авиапарки. «Gulf Air» из Бахрейна получила первый из 10 заказанных А320 в 1992 году, самолеты поставлялись в 136- и 158-местных вариантах. В середине 2008 года были заказаны еще 15 А320, подписан контракт на 6-летний лизинг у ILFG двух А319-100.

Лизинговая компания «DAE Capital» из ОАЭ в ноябре 2007 года планирует покупку 70 самолетов А320. Лайнер также используется для VIP-перевозок лиц из различных королевских фамилий, так два А320 Prestige используются в ВВС Омана.

Африка

 Многие авиакомпании Африки используют самолеты семейства А320, хотя здесь парк самолетов данного типа меньше, чем в других регионах мира. А320 популярны у ведущих авиакомпаний Северной Африки, включая «Air Libya», «Egyptair» и «Tunis Air».

Одним из крупнейших эксплуатантов ре­гиона является «South African Airways», по­лучившая в ноябре 1991 года семь А320 со сроком эксплуатации до 2011 года. В 1992 го­ду компания заказала 11 машин А319-100 и еще 15 — А320-200, хотя затем контракт на А320-200 был разорван. Первый А319 компа­ния получила 24 августа 2004 года, самолеты предназначались для замены Boeing 737-200 на внутренних и региональных линиях. 

Самолеты эксплуатируются в конфигурации с салонами двух классов: на 25 мест в бизнес-классе и 95 мест в эконом-классе.