Длиннее и дальше

Когда компания «Airbus» представила на рынке свой сверхдальний лайнер А340-500 и, отличавшийся высокой вместительностью, дальний лайнер А340-600, компании «Boeing» нечем было ответить на этот вызов. Однако вскоре появившийся Boeing 777 обладал такими характеристиками и был настолько экономичен, что уже «Airbus» вы нужден был, чтобы не отстать, модернизировать свои машины класса 500/600.

Запуская в декабре 1997 года производство своего сверх­дальнего самолета А340-500 и дальнего A340-6Q0, компания «Airbus» объявила о начале новой эры в истории перевозок пассажиров на дальние расстояния. На тот момент компании «Boeing» нечем было ответить конкуренту А340-500 покрывал расстояния, о которых «Boeing» мог только мечтать, а А340-600 по грузоподъемности был примерно таким же, как Boeing 747, но отличался большей экономичностью.

Не имея возможности сразу ответить своему европейскому конкуренту «Boeing» сделал паузу и внимательно присмотрелся к своей модели 777. К февралю 2000 года компания была готова запустить новые модификации 777» лайнеры 777-200LR (дальнего действия), получившего название Worldliner, и 777-3G0ER (сверхдальнего действия).

Когда 14 ноября 2002 года был выпущен первый из новых 777-300ER, производители объявили о том, что новый самолет способен превзойти по дальности полета Airbus А340. Удлиненный фюзеляж 777-300 и турбовентиляторные двигатели General Electric GE90-115ВТ развивающие тягу 511,42 кН, произвели фурор. Правда, не сразу стало понятно, что -300ER и -200LR представляют собой измененный на 35 процентов уже существующий Boeing 777.

Wordliner поднимается в небо

Созданный на основе коротко-фюзеляжного 777-200, новый 777-200LR повторяет его кон­струкцию, например концевые аэродинамические гребни крыла, улучшающие его аэродинамику, и двигатели. То же самое относится и к 777-300ER. При установке на лайнеры LR тяга двигателей GE90 снижается до 489,18 кН,
Первый полет 777-200LR совершил 8 марта 2005 года, после чего была проведена интенсивная программа испытаний, кульминацией которой стал рекордно дальний перелет Гонконг—Лондон в ноябре того же года. Онлайн бронирование авиабилетов на этот рейс пользуется огромной популярностью.

Вначале авиакомпании не спешили делать заказы на новый Wordliner, однако в начале 2008 года «Boeing» мог похвастать уже 47 договорами, заключены с такими крупными перевозчиками, как «Air Canada», «Air India», «Arik Air», «Delta Air-lines», «Emirate$», «PIA», «Qatar Airways», «Turkmenistan Airlines» и другими. Второй авиалинией, после «РIА» получившей новый лайнер, была «Air Canada». «Воеing» надеялся также, что его лайнерами будут заменены А340-500 компании «Singapore Airlines», совершающие полеты между Сингапуром, Лос-Анджелесом и Нью-Йорком, однако контракт с этой компанией пока так и не был заключен.

Заказчики 777-300ER

За тот же период времени были получены заказы приблизительно на 340 лайнеров 777-300ER. Первый из них поступил от «Air France» 29 апреля 2004 года.
Лайнер 777-300ER способен перевозить 365 пассажиров на расстояние до 14594 км, хотя следует отметить серию технических неполадок с двигателями GE90, имевших место на линиях «Air France» и «Singapore Airlines» в декабре 2007 года и январе-феврале 2008 года. Лайнер 777-200LR превосходит А340-500 по дальности полета, и «Boeing» не перестает подчеркивать, что на их самолетах компания «Singapore Airlines» может перевозить на 21 пассажира и 10 115 кг груза больше, чем на Airbus, при этом расход горючего на 22,8 тонны ниже, чем у А340-500.