Дальние и надежные

Если нужно перелететь из Москвы в Нью-Йорк, то нужен лайнер с дальностью полета без посадки не менее 11 тыс. км. Таких самолетов теперь много. Первый самолет, который мог перевозить пассажиров между материками, был поострен в конструкторском бюро А. Н. Туполева в 1958 г. это был Ту-114, самолет на стреловидных крыльях, с четырьмя мощными турбовинтовыми двигателями. Он летал со скорость 750 км/ч и был самым экономичным самолетом своего класса.

Следующим самолетом с дальностью полета был Ил-62, созданный в конструкторском бюро С. В. Ильюшина. Его несли стреловидные крылья и четыре турбореактивных двигателя. Двигатели крепили попарно по всему размаху крыла, включая центроплан. Ил-62 может безопасно завершит взлет при отказе одного двигателя, а полет по маршруту и заход на посадку – при отказе двух двигателей. Надежность работы всех систем обеспечена многократным резервированием. Если из строя выходит какой-нибудь агрегат, то  его заменяет другой.

Ил-62м

В процессе эксплуатации и строительства в самолет Ил-62 были внесены некоторые изменения: были заменены двигатели на более экономичные, добавлено топливо. Усовершенствованный Ил-62 получил называние Ил-62М. Сделанные изменения позволили увеличить дальность полета до 11 050 км и скорость до 870 км/ч, а на более коротких трассах повысить загрузку самолета. На самолете Ил-62 совершен ряд перелетов, в том числе через Северный полюс: Москва – Сиэтл (США). Он и сейчас на наших дальних рейсах.

Скорость 850 – 900 км/ч

Ил 96-300 – дальний магистральный самолет с четырьмя газотурбиновыми двигателями и скоростью полета 900 км/ч. Двигатели подвешены под стреловидным крылом. Он в два раза более экономичен, чем Ил-62. Изменение в оборудовании кабины экипажа и применение принципиально новой элкетродистанционной системы управления позволило уменьшить состав экипажа да трех человек. Крыло снабжено раздвижными закрылками. Топливо заливается в крыло. При продолжительной весовой разгрузке крыла для достижения более выгодной центровки топливо расходуется из отсеков запрограммировано. На нижней палубе расположены два больших грузовых помещения.

«Боинг -747»

С 1970 г. на международных трассах появился американский пассажирский самолет фирмы «Боинг» - В-747.  На его стреловидных крыльях размещены четыре газотурбинных двигателя. Самолет имеет дальность 10500 – 12200 км. На земле В-747 опирается на четыре четырехколесных тележки.

Он перевозит от 347 до 490 пассажиров со скоростью 930 км/ч. При увеличенном запасе топлива максимальная дальность полета достигает 13690 км.