Airbus А380 Super Jumbo

Самолет Airbus А380, самый большой в мире и первый двухпалубный широкофюзеляжный авиалайнер, введен­ный в коммерческую эксплуатацию, стал флагманом европейской авиапромышленности. С момента начала его проектирования концерном «Airbus Industrie» и до поставки первому заказчику — авиакомпании «Singapore Airlines» — прошло почти 20 лет. 

В конце 1980-х годов концерн «Airbus» начал разработку проекта А380 Super Jumbo для внедрения на почти полностью захваченный фирмой «Boeing» рынок больших широкофюзеляжных авиалайнеров и создания самолета на замену Boeing 747. В результате появился авиалайнер большой вместимости для обслуживания пассажиропотоков между основными транзитными пересадочными узлами.

В связи с ростом недовольства шумностью в зоне аэропортов и увеличением объемов авиаперевозок в 1990 году концерну «Airbus» пришлось изучать возможность создания проекта VLA (очень большого самолета), названного в июне 1994 года проектом UHCA (авиалайнер очень большой вме­стимости). В 1998 году проект UHCA переименовали в АЗХХ, а окончательная конфигурация авиалайнера сформировалась в январе 1999 года.

Для проекта АЗХХ предлагались двигатели двух типов: Rolls-Royce Trent 900 тягой от 311 кН до 338 кН и GP7200 совместного предприятия «Engine АШапсе» фирм «General Electric» и «Pratt & Whitney». Первый пуск Trent 900 состоялся 18 марта 2003 года в Дерби. Двигатель развил тягу выше проектной — 355 кН и в октябре 2004 года получил сертификат после 60-часовой программы летных испытании на самолете А340-300. Машина с двигателем GP7200 впервые взлетела 3 декабря 2004 года.