Услуги авиатакси: обзор рынка

Необычное и новое направление, так необходимое в современном мире, где главной ценностю всё больше становится время, но к сожалению постоянные пробки и плохое качество дорог не способствует его увеличению. Многие зарубежные страны нашли выход из подобного положения, а именно использование воздушного такси.

Только появившись, этот вид пассажирских грузоперевозок успел прочно занять свою позицию на рынке. В Казахстане этот вид транспорта только начинает набирать популярность.
Парк авиамашин состоит из вертолётов и самолётов моделей - Bell 407, Diamond DA-40, Eurocopter AS350, Diamond Aircraft, Eurocopter EC 120 и других, не менее удобных.

Если вы планируете перемещаться в пределах города, то лучше воспользоваться вертолётом, межгород – самолётом. Стоит отметить массу преимуществ такого авиатакси, самое основное то, что оно не занимает большие площади для осуществления взлёта и посадки. Регистрация занимает не больше 15 минут, оформить заказ можно в режиме онлайн.

Мировой опыт

Ели проанализировать опыт мировых держав, то можно однозначно утверждать о комфортабельности и преимуществах данного транспорта, особенно в мегаполисах. Порой ситуация в час пик напоминает транспортный коллапс, и конечно, за этим лучше наблюдать сверху, чем самому принимать в нём активное участие.

Наиболее популярен этот вид транспорта в Америке. В Нью-Йорке правительство решает за счёт воздушных такси проблему пробок. Например, 20 минут над Манхэттеном будет вам стоить 200-300 долларов. Перелёт из центра в аэропорт займёт чуть меньше времени, но стоить будет уже 2 тысячи долларов.

В Лондоне услуга воздушного транспорта обойдётся вам в 100-250 фунтов, перелёт из аэропорта в центр 2 тыс. фунтов.

Перелёты между городами и странами обговариваются индивидуально, у каждой компании свои тарифы на данные услуги, зависящие прежде всего от дальности полёта.

Ситуация на рынке СНГ

Данные услуги в странах Содружества оказывает очень маленькое количество компаний. Низкая конкуренция, значит высокие цены, что не способствует привлечению клиентов. Так же создаёт препятствие закрытость воздушного пространства, например над Москвой, где самое большое количество пробок, но полёты без специального разрешения запрещены.
Санкт-Петербург более благоприятен для авиаперевозок, там проложены воздушные трассы вдоль Нивы.

Наиболее широко охвачено небо над Подмосковьем, там уже построено множество площадок и аэродромов.

Что готовит будущее?

Согласно мнениям экспертов, авиатакси актуальное и перспективное направление, оно поможет решить уже «набившую оскомину» проблему пробок. Но возможным это станет только лет через 20-30, так как сейчас существует множество препятствий для реализации, а именно отсутствие нормативной базы, техническая неоснащённость и цена.