Первый реактивный на ближних рейсах

Если самолет летает на расстояние 1000 – 2500 км, то он считается ближнемагистральным.  В 1966 г. на ближние трассы вышел Як-40, реактивный пассажирский самолет, принесший на местные линии комфорт и скорость реактивных лайнеров. Для него высокогорье, и грунтовые аэродромы не помеха.

Як-40 специально приспособлен для базирования на небольших малооборудованных площадках. Собственный трап, который открывается в задней части фюзеляжа, позволяет ему обойтись без обслуживания аэродромной команды.

Короткий пробег и разбег даже с грунта делает самолет не заменимым на местных линиях.

В процессе производства удалось увеличить число пассажиров с 24 до 32 и дальность полета с 600 до 1500 км.

Быстрее и экономичнее

Пришедший в 1977 г. на смену Яку-40 самолет Як-42 унаследовал все лучшие стороны своего предшественника. На нем впервые были установлены турбореактивные двигатели значительно более экономичные, чем двигатели Яка-40. И аэродромы для Яка-42 нужны более короткие, всего 1800 м. а вмещает уже он 120 пассажиров и летает быстрее – не 550 км/ч, а 810 км/ч.