Avro Anson «Преданная Энни»

В 1934 году авиакомпания «Imperial Airways» выпустила техническое задание на легкий пассажирский самолет — моноплан, способный перевозить четырех пассажиров. Фирма «Avro» на базе своего самолета Avro Eighteen разработала проект низкоплана с убирающимся шасси, оснащенного парой двигателей Armstrong Siddeley Cheetah V. 

Прототип Avro 652 совершил первый полет 7 января 1935 года и, вместе со второй однотипной машиной, два месяца спустя был передан в Imperial Airways. Новые лайнеры отличались хорошей аэродинамикой, их крейсерская скорость составляла 266 км/ч — гораздо больше, чем у других легких транспортных самолетов того времени.

К этому времени Министерство авиации выпустило техническое задание G.18/35 на новый береговой разведывательный и патрульный самолет. Основными конкурентами были фирмы «de Havilland» с модифицированным вариантом DH.89A Dragon Rapide и «Avro» с самолетом 652А, который совсем немного отличался от самолетов, поставленных Imperial Airways. Прототип Avro 652А (К4771) поднялся в воздух 24 марта 1935 года, и основными отличиями этой машины от Avro 652 стали силовая установка из двух двигателей Cheetah VI и стрелковая установка Armstrong Whitworth, установленная сверху фюзеляжа, за задней кромкой крыла.

«Летающая оранжерея»

В апреле 1935 года прототип Avro 652А был поставлен в Мартлешем Хиз для проведения первого этапа испытаний, по завершении которого была доработана конструкция горизонтального оперения. К4771 затем был отправлен в исследовательский отдел Берегового командования в Госпорте для проведения сравнительных испытаний с самолетом Rapide. Он превзошел своего конкурента по скорости и дальности полета, и в июле Министерство авиации выдало первый контракт на 174 самолета, которым присвоили имя Anson. В конструкцию серийных машин внесли большое число мелких доработок. Эти самолеты от­личались великолепным обзором, который обеспечивала экипажу сплошная полоса окон, протянувшаяся вдоль борта кабины — от лобового остекления до задней кромки крыла.

Турель, имевшую ручной привод, оснастили пулеметом Lewis; стрелок мог попасть в нее из задней кабины. Береговые разведчики Anson могли оснащаться неподвижным пулеметом в носовой части по левому борту. Разрезные щитки Шренка выпускались с помощью гидравлики, работавшей от ручного насоса, ручной привод имела и система уборки шасси, что заставляло экипаж потрудиться при взлете и посадке. Тем не менее Anson был прочным и надежным самолетом, и экипажи прощали ему эти незначительные недостатки.

На сайте plc24.ru вы найдете всё про современные scada системы. Подробные примеры помогут вам в автоматизации любых процессов!