Появление F-105F

Несмотря на то, что программа F- 100F оказалась весьма успешной, летно-технические характеристики самолета не удовлетворяли военных полностью —  в итоге ударным F-105 приходилось под­страиваться под более «медли­тельные» Wild Weasel F-100F, что повышало их уязвимость от огня средств ПВО противника или истребителей МиГ. 

Поэтому было решено переоборудовать по стан­дарту Wild Weasel часть двух­местных самолетов F-105F. 15 января 1966 года в воздух поднялся первый Wild Weasel III F-105F, получивший неофициальное обозначение EF-105F. 28 мая 1966 года первые пять таких машин прибыли на АБ Корат и поначалу вошли в состав дислоцировавшегося там отряда Wild Weasel F- 100F, но затем — после вывода из Вьетнама F-100F — на правах отдельного звена вошли в состав 13-й ТИАЭ. А 7 июня 1966 года они добились первого успеха.

С осени 1966 года в распоряжение летчиков поступили противорадиолокационные УР AGM-45 Shrike и кассетные боеприпасы CBU-24 — они стали стандартным средством поражения ПУ ЗРК. Причем EF-105F уходили на задание в паре с вооруженными этими ракетами F-105D Thunderchief, что существенно повышало эффективность их действий.

Вскоре EF-105F были официально переклассифицированы в F-105G и получили новейшие контейнеры РЭБ и оборудование для обнаружения РЛС ПВО и ЗРК противника, а также более современные противорадиолокацион-ные УР AGM-78 Standard.

Одноместные F-105D покинули ТВД в 1970 году, им на смену пришли F-4E Phantom, но уникальные истребители прорыва системы ПВО оставались в ЮВА вплоть до конца войны в 1973 году. И даже после этого самолеты F- 105G продолжали сопровождать разведчики RF-4C и действовали в воздушном пространстве Лаоса и Камбоджи до августа 1974 года, а последний самолет покинул авиабазу Корат только в октябре.

Сногсшибательные акции и скидки www.groupon.ru уже действуют практически во всех крупных городах России. За каждого приведенного знакомого вы можете получить на свой счет 200 рублей!