Проверка датчика оборотов коленвала с помощью автоинструмента

Датчик положения коленвала играет очень важную роль в работоспособности двигателя автомобиля в целом. Эта деталь имеет второе название - датчик синхронизации. Если датчик коленвала не исправен, это может привести к различным последствиям, например, будет невозможен запуск двигателя автомобиля, произойдет потеря мощности, сбой в оборотах и так далее.

Благодаря датчику оборотов коленвала происходит синхронизация подачи топлива в момент зажигания, что происходит при помощи передачи импульсов в ЭБУ машины. 

Признаки, характеризующие неисправность датчика коленвала

Основным признаком является ощутимое снижение динамики коленвала в период осуществления движения. Подобное может быть свидетельством наличия любой неисправности, но на приборной доске дополнительно зажжется индикатор «CHECK ENGINE».

Кроме того неисправность датчика синхронизации можно различить, если:

  • на холостом ходу двигатель имеет неустойчивые обороты;
  • двигатель самопроизвольно понижает или повышает обороты;
  • ощущается снижение мощности двигателя без применения специальных приборов;
  • возникает детонация в двигателе при динамической нагрузке;
  • двигатель невозможно запустить.


Датчик синхронизации имеет неудобное расположение на двигателе, но его диагностика займет немного времени и ресурсов. Диагностика сможет показать, нужна ли замена датчика оборотов коленвала или он находится в исправном состоянии.

Как проверить датчик коленвала

Есть несколько способов проверки исправности датчика.

Мастера рекомендуют снимать датчик коленвала в любом случае. При этом следует зафиксировать метками его изначальное положение на двигателе. Снимая двигатель, параллельно можно проводить его внешний осмотр. Это позволит определить присутствие повреждений, состояние контактной колодки, контактов и сердечника. Если в процессе осмотра будут обнаружены загрязнения, их можно устранить с помощью спирта или бензина.

При демонтаже следует обратить внимание на расстояние, которое образовано между сердечником датчика и диском синхронизации. Оно должно составлять 0,6-1,5 миллиметра.

Диагностику датчика можно провести с помощью омметра. Омметром можно замерить сопротивление обмотки датчика синхронизации. Если датчик исправен, он должен показать параметры от 550 до 750 ом.

Перед тем, как начать замеры, можно посмотреть в Инструкции по эксплуатации автомобиля точные параметры, которые указывает производитель.

Второй вариант является более объемным. Для этого необходимо наличие вольтметра, предпочтительно цифрового, мегаомметра, измерителя индуктивности, сетевого трансформатора.

Для более точных показателей в ходе измерения датчика, рекомендуемая температура воздуха составляет 20-22 градуса Цельсия. Сопротивление обмотки можно измерить с помощью омметрома и способом, который указан выше.

Чтобы измерить индуктивность обмотки датчика оборотов коленвала, следует применить измеритель индуктивности (индуктивная катушка, сопротивление и емкость). Индуктивность не должна выходить за пределы 200-400 мГц.

При помощи мегаомметра можно проверить сопротивление изоляции. Этот параметр при напряжении, равном 500В, не должен превышать 20 МОм.

По результатам, которые будут получены в ходе тестовых измерениях, можно будет судить об исправности или наличии неисправностей датчика коленвала. Желаем успехов!