Отказ двигателя SB2C

К сожалению, уже 8 февраля 1941 года прототип потерпел аварию по причине отказа двигателя. Как и многие самолеты своего времени, SB2C страдал от резкого изменения балансировочных характеристик при выпуске тормозных щитков, закрылков, шасси или оборотов двигателя. Но из-за необ­ходимости развертывания произ­водственной программы «Curtiss» была вынуждена быстро провести летные испытания, и прототип срочно отремонтировали.

При этом переделке подверглись практически все агрегаты самолета. Фюзеляж удлинили на 0,3 м, а площадь хвостового оперения увеличили почти на 30%, изменив форму поверхностей. По опыту боевых действий в Европе, топливные баки в фюзеляже и корневой части консолей крыла сделали протестированными, установили локальную бронезащиту, а два 12,7-мм пулемета в носовой части заменили на четыре аналогичных, установленных в крыле. Изменили конструкцию фонаря задней кабины, чтобы увеличить углы обстрела заднего 12,7-мм пулемета, который позднее заменили на спаренный 7,62-мм пулемет с боезапасом 2000 выстрелов на ствол.

Между тем продолжалось раз­вертывание производства. Хотя «Curtiss» согласилась начать поставки в декабре 1941 года, реально к этому сроку не собрали ни одного серийного самолета. Конструкция самолета требовала доработок и, кроме того, еще 900 Helldiver были заказаны ВВС Армии США под обозначением А-25 Shrikes. Эти самолеты не имели узлов и компонентов для эксплуатации на авианосцах, поэтому был внесен ряд изменений в их оборудование и конструкцию. Тем не менее работы над программой шли высокими темпами, и, наконец, первый SB2C-1 сошел со сборочной линии в Порт Колумбус в июне 1942 года.

Срочные испытания первых шести серийных машин показали, что во многих аспектах они уступают прототипу. Выросла масса самолета (с 3230 кг до 4636 кг), и при прежней мощности силовой установки его поведение в воздухе описывалось в отчете испытательного центра в Анакосте как «очень вялое». Но к тому времени выпуск самолета уже шел высокими темпами, и, чтобы избежать политического скандала, пришлось начать поставки строевым частям. Первой в декабре 1942 года на SB2C-1 перевооружилась штурмовая эскадрилья VS-9 ВМС США.

Бензиновые генераторы с легкостью помогают решить проблему с электричеством. Электростанции Honda, Geko/Eisemann, Gesan, SDMO по праву заслужили доверие потребителей (см. http://www.btsm-generator.ru/).