Полярные транспортники: LC-130F Hercules

Самолеты издавна используются для доставки необходимых припасов и оборудования в труднодоступные районы, обеспечивая деятельность научных экспедиций, групп, ведущих разведку природных ресурсов или военных операций. Такие самолеты способны совершать взлет и посадку на лед и рассчитаны на работу в экстремальных погодных условиях.

ВМС США получили свои первые арктические Hercules, когда в 6-ю Антарктическую исследовательскую эскадрилью (VXE-6) поступили четыре оснащенных лыжами самолета UV-1L (позже LC-130F). LC-130 был создан на основе стандартного военно-транспортного самолета ВМС США Hercules. Этот самолет значительно превосходил Douglas R4D (С-47 улучшен до стандарта DC-35). LC-130 обеспе­чивали операцию «Deep Freeze», американскую научно-исследовательскую программу на Южном полюсе. В рамках операции «Deep Freeze» проводился мониторинг климатических условий, а позже — контроль над уровнем загрязнения окружающей среды. Антарктические полеты обычно совершаются в летние для южного полушария месяцы — с октября по март, когда температура в Ан­тарктиде не опускается ниже 30—50 градусов по Цельсию.

Двигательная установка
На LC-130 установлены четыре усиленных (4050 л. с.) турбовинтовых двигателя Allrson Т56-А-7, приводящих в движение четырехлопастные винты Hamilton Standart. По сравнению с С-130В гондолы двигателей не­сколько смещены вперед.

Окраска
LC-130F окрашен в темно-серый цвет, с красными «вставками» на крыле и хвосте. Талисман VXE-6 — пингвин.

Арктические модификации
Для работы в условиях Арктики LC-130F оснащен съемными лыжами. Задние лыжи подтягиваются вровень с нижним обтекателем грузового люка, а носовая лыжа свисает впереди по направлению воздушного потока.

LC-130F Hercules

Тип: многоцелевой транспортный самолет.

Двигательная установка: четыре турбовинтовых двигателя Allison Т56-А-7 мощностью 4050 л. с. каждый.

Летные качества: Максимальная крейсерская скорость на высоте 9145 м — 595 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 610 м/с; длина разбега с максимальной загрузкой 1311м; дальность 7801 км с максимальной заправкой или 3539 км с максимальной загрузкой.

Размеры: размах крыла 40,41 м, длина 29,79 м, высота 11,66 м, площадь крыла 161,12 м.

Вес: пустой 35 604 кг, с максимальной загрузкой 79 380 кг.

Антарктические катастрофы
До расформирования в марте 1999 года пилоты VXE-6 летали в самых сложных природных условиях. Поэтому неудивительно, что в середине 1970-х годов один LC-130F был списан. Эта машина перенесла несколько серьезных аварий, а в 1975 году сильно пострадала при взлете. После роспуска VXE-6 материально-техническое обеспечение антарктической программы легло на 109-е авиакрыло Нью-йоркской национальной службы воздушных перевозок.

Удлиненная хвостовая часть
В удлиненном выступе за хвостовым оперением помещается индикатор аварийного сближения AN/URT-26. Аварийный индикатор не только стал стандартным узлом для новейших самолетов, но и устанавливается на ранее выпущенные самолеты.

Загрузка горючим
LC-130F имеет значительно больший запас горючего по сравнению с С-130А. Это обусловлено наличием дополнительных топливных баков внутри центральной секции крыла, рядом с двигателями. Заправка самолетов VXE-6 для дальних рейсов составляла 5148 литров.

Модификации корпуса
После своего появления LC-130F подвергался многочисленным улучшениям, как, впрочем, и С-1ЗОВ. Передний грузовой люк был заварен, а центральная секция крыла усилена, чтобы продлить срок службы самолета.

Достижения эскадрильи
В середине 1991 года LC-130 из эскадрильи VXE-6 совер­шил посадку в Макмурдо Саунд в разгар антарктической зимы, чтобы забрать больного — это было сделано впервые с 1986 года. Еще одно примечательное достижение VXE-6 было достигнуто 25 октября 1991 года, когда на Южный полюс прилетел первый экипаж, целиком состоявший из женщин.

Какими красивыми словами на букву "А" вы можете охарактеризовать что-либо? Узнайте эти слова и примеры их употребления на тематическом сайте http://www.krasivoe-slovo.ru/category/a/.