Гидроавиация

Земля из космоса выглядит голубым шаром, воды океанов и морей покрывают большую часть ее поверхности, и даже континенты испещрены паутиной многочисленных рек. А главным помощником морского флота в освоении водного пространства является гидроавиация.

Летающий гигант «Альбатрос».

Гидросамолеты разрабатывает конструкторское бюро им. Г. М. Бериева. «Альбатрос» А-40 – это поисково-спасательный, патрульно-противолодочный самолет-амфибия. Самолет называют амфибией, когда он с одинаковым успехом может взлетать и садиться как на воду, так и на сушу. Для пребывания на воде фюзеляж его делают в виде лодки, а земли касается он колесами, которые   убираются в полете внутрь конструкции лодки-фюзеляжа. Два турбореактивных двигателя позволяют самолету со скоростью 800 км/ч появиться у терпящего бедствие корабля в минимальные сроки, и, несмотря на волны двухметровой высоты, приводниться для спасения людей. Он может взять на борт сразу до тридцати пострадавших.

Первые летающие лодки.

Гидросамолеты давно служат в Военно-морском флоте. Первые летающие лодки в России были построены Д. Т. Григоровичем. Это были двух- и трехместные гидросамолеты М-5 и М-9. Они участвовали в Первой мировой войне. Лодки были деревянные, обшитые фанерой и миткалем, хлопчатобумажной тканью. Самолеты преодолевали волну 0, 5 м и обладали хорошими пилотажными свойствами. Они использовались как разведчики. М-9 могла производить бомбометание. Это были, по теперешним понятиям, тихоходы со скоростью 100 – 110 км/ч, но они были первыми.

Самолет-пожарник.

Амфибия Бе-12П-200 сделан в 1964 г., размерами уступает «Альбатросу», но у него другая задача: он тушит пожары. Приводняясь, самолет вбирает в себя до шести тонн воды и, не сбавляя скорости, взлетает. Выбросив воду на очаг пожара, возвращается к водоему. Бе-12П-200 турбовинтовой самолет, с двумя двигателями. Амфибия Бе-12П-200 – поисково-спасательный самолет. В лодке этого самолета имеется специальный люк для приема пострадавших. Самолет имеет радиосредства поиска и средства подбора пострадавших их воды.

Гроза подводных лодок.

Самолет Бе-12 выпускается как противолодочный самолет-амфибия. На крыльях у него два турбовинтовых двигателя, скорость 550 км/ч, может покрыть расстояние 3000км. Это значит, что до 1500 км от берега подводные лодки будут обнаружены и уничтожены. Бе-12 взлетает и садится при 3-балльной волне и несет 3 т бомб.

12 мировых рекордов.

Первым серийным самолетом с двумя турбовинтовыми двигателями была бериевская летающая лодка Бе-10. Она предназначалась для разведки в море и торпедометания.

Скорость ее – 900 км/ч. В грузовом отсеке со створками в днище лодки находятся торпеды, бомбы, мины. В носу и на корме расположены пушки. Бе-10 установлено 12 мировых рекордов.

Помощь союзников.

Во время Великой Отечественной войны из США к нам поступили летающие лодки «Каталина». Это был самолет постройки 1941 г. с двумя поршневыми двигателями. Вооружение – 5 пулеметов и бомбы массой до 1,8 т. лодка летала, как дальний морской разведчик, со скоростью до 280 км/ч и дальностью 3700 км. В этом самолете поплавки поворачивались и пристыковывались к консолям крыльев, что создавало меньшее сопротивление полету.