Viking vs. Shadow

Отсек вооружения Викинга

Внутренний отсек вооружения де­лился на левую и правую части, каждая из которых могла вместить две торпеды или другие средства поражения. В задней части фюзеляжа находились наклонные трубы-направляющие с 60 радиогидроакустическими буями пяти разных типов. Буи могли выставляться индивидуально.

Система ARS-2

Система обработки информации от радиогид­роакустических буев (РГБ) Cubic Corporation ARS-2 включала 10 приемников сигналов, располагавшихся попарно вдоль фюзеляжа и на консолях крыла. Система позволяла даже с высоты 9144 м принимать сигналы от РГБ, обнаруживая позицию субмарины, а на малой высоте система позволяла получать место подлодки в трех координатах в реальном масштабе времени. Антенны еще двух приемников были установлены в такие емкости верхней части киля и обращены каждая в свою сторону.

Экипаж ES-3A

В состав экипажа Shadow входили: командир/пилот, координатор средств РЭБ (летчик ВМС), два специалиста РЭБ (исполняли обязанности операторов средств РЭБ или техников по дешифровальной аппаратуре). Приписанная к авиабазе Норт-Айленд, 5-я эскадрилья обслуживала корабельные авиакрылья Западного побережья.

Кабина ES-3A

В отличие от Viking на переднем рабочем месте правого борта самолета Shadow были демонтированы РУС и РУД, взамен установили дополнительную аппаратуру и индикаторы тактической обстановки, оснащенные цветными сенсорными экранами.

Заправщик

Как и S-3B, самолеты Shadow часто использовались в роли заправщиков — несли ПТБ Aero-1 D и контейнер ARS 31-301.