Королева летающих лодок

Компоновка

Sunderland имел двухпа­лубную компоновку с кают-компанией под кабиной пилотов и камбузом, рас­положенным под крылом. В носовом отсеке также размещался бомбовый прицел и окно бомбардира с защитными створками на шарнирах, над которым была носовая турель.

Она с помощью цепной пере­дачи сдвигалась назад, открывая швартовый отсек со складывающимся двойным кнехтом для буксировки. Несмотря на свои исполинские габариты и прочность конструкции, Sunderland не предназначался для использования при сильном волнении и в открытом море. Его стихией были прибрежные воды и тихие гавани.

Улучшения

На версии Mk III было сделано улучшенное глиссирующее днище. Из примерно 50 типов самолетов, применяв­шихся в Береговом командовании в 1939— 1945 годах, только Sunderland непрерывно использовался в пере­довых частях с первого до последнего дня войны. В прессе машину часто называли «Королевой летающих лодок».

Вооружение

Sunderland Mk III имел для самозащиты до 18 пулеметов, столько стволов не было больше ни на одном британском самолете. Обычные или глубинные бомбы подвеши­вались к подвижным бомбодержателям, выдвигавшимся из бортов фюзеляжа под крыло.

Крыло

Из-за наращивания во­оружения центр тяжести лодки постоянно смещался к хвостовой части. Это компенсировалось установкой крыла стреловидностью 4°15'. Топливо заливалось в шесть (позднее 10) размещенных между лонжеронами бензобаков общей емкостью 9206 л. Short Sunderland Mk III с кодом NJ188 был построен фирмой «Blackburn Aircraft Co. Ltd» в Дамбартоне. Его направили в эскадрилью № 330, укомплектованную норвежским персоналом. Он служил в британских ВВС до 1945 года.

 Настольные мармиты - это тепловые устройства для поддержания первых и вторых блюд в готовом состоянии. Незаменимы в заведениях общественного питания.