Каким должен быть палубный самолет |
13.10.10 19:15 |
Каким должен быть палубный самолетКорабль должен был иметь легкую навесную палубу для взлета и посадки 25-летательных аппаратов, электрическую разгонную лебедку (прообраз катапульты) и тормозные сети для улавливания аэропланов. Идеи, высказанные Марциевичем, стали классическими и легли в основу палубного самолетостроения. Но использованы впервые были не в России, а в Великобритании, которая в 1917 г. перестроила крейсер «Фьюрисс» в авианосец. А в 1918 г. англичане приступили к строительству авианосца «Гермес». В то время палубные самолеты были тихоходные – 160 – 190 км/ч, со слабым вооружением и ограниченными возможностями по грузоподъемности до 60 кг бомб. Но ведущей державой по строительству авианосцев стала США, они и разработали половину всех существующих типов палубных кораблей. В войне на Тихом океане (во время Второй Мировой войны) американская палубная авиация сыграла решающую роль. Начинали с бипланов, таких как истребитель Боинг F4B4. Боинг F4B4Одноместный одномоторный биплан, скорость до 302 км/ч, дальность полета 941 км, вооружение – 120 кг бомб, 2 пулемета, наибольшая высота 8 200 м, до 1937 г. базировался на всех авианосцах. |