Второе поколение Hunter

Фирма «Hawker» вела работы по сверхзвуковому варианту Hunter (Р.1083) с форсированным двигателем Avon и крылом стреловидностью 50°. Проектирование Р.1083 не завершили, но наработки использовали при создании Р.1099, поступившего на вооружение как Hunter F.Mk 6. Принципиальным нововведением стала адаптация двигателя Avon Mk 203 (без форсажной камеры).

Предкрылки увеличенной площади внедрили для исключения самопроизвольного увеличения угла тангажа в пролетах с большой скоростью на большой высоте. Новые предкрылки установили также на все F.Mk 4. Хотя первыми экспортировались F.Mk 4, но массово поставляться на экспорт стали F.Mk 6.

Члены экипажа учебно-трени­ровочного Т.Мк 7 располагались в кабине бок о бок. Хотя Т.Мк 7 являлся вариантом F.Mk 6, первый прототип был построен на основе ЕМк 4 с двигателем Avon 115. Первый полет прототип выполнил 8 июля 1955 года, но проблемы с обтеканием воздушным потоком новой кабины заставили конструкторов внести в самолет массу изменений, в частности установить массивный закабинный гаргрот. Все построенные после первого прототипа двухместные машины оснащались двигателями Avon 203/207. На серийных двухместных самолетах стояла только одна пушка, в нижней правой части фюзеляжа, хотя многие экспортные машины вооружались двумя пушками. На построенных для Дании Т.Мк 53 стояло крыло без выступа на передней кромке.

Двухместные самолеты не только строились заново, но также конвертировались из ранее построенных F.Mk 4. Помимо построенных для британских ВВС Т.Мк 7 и экспортных поставок для британских ВМС построили партию Т.Мк 8 с тормозными гаками. Карьера Т.Мк 7 и Т.Мк 8 получилась длительной, на этих самолетах готовили летчиков для Buccaneer британских ВВС и Sea Harrier бри­танских ВМС.

После снятия F.Mk 6 с вооружения истребительных частей первой линии, они послужили основой для двух модификаций. Примерно 100 самолетов конвертировали в вариант непосредственной авиационной поддержки FGA.Mk 9 с тормозным парашютом, позволяющим эксплуатировать самолет с коротких ВПП (прежде всего на Среднем Востоке), топливными баками большей емкости, улучшенной вентиляцией кабины, доработанной кислородной системой и усиленными внутренними подкрыльевыми пилонами.

FGA. Мк 9 оставался основным истребителем-бомбардировщиком британских ВВС на протяжении 1960-х годов. До уровня FGA.Mk 9 прошло модернизацию значительное количество поставленных на экспорт истребителей. Порядка 40 F.Mk 6 доработали в FR.Mk 10 путем замены радиодальномера в носовой части фюзеляжа на фотоаппараты при сохранении пушечного вооружения. Эти само­леты использовали в качестве фо­торазведчиков в подразделениях британских ВВС, расквартированных в Германии. Ранее в испытательных целях фотокамеры были установлены на одном F.Mk 4.

Поставленные на экспорт Hunter в ряде случаев модернизировали силами местной авиапромышленности. Так, на самолеты монтировали приемники предупреждения об электромагнитном облучении, в СУВ интегрировали УР «воздух-поверхность» (Maverick на Swiss Hunter) и УР «воздух—воздух». Возможность использования УР «воздух—воздух» Fireflash проверялась еще на F.Mk 4, а УР Firestreak (Р.1109) - на F.Mk 6, оснащенном РЛС. Однако заказчики, такие как Оман, Сингапур и Швейцария, предпочли интеграцию в СУВ самолета американских УР AIM-9 Sidewinder.

На сайте domsnov.ru имеется сонник - толкование снов. Также здесь можно поделиться с миром собственными сновидениями.