Tornado F.Mk 3

Кабина

В оборудовании кабин Tornado ADV и IDS имеется как сходство, так и различие. В начале кабины были очень похожи, хотя у ADV отсутствовала подвижная карта, вместо которой был установлен дисплей на электронно-лучевой трубке (ЭЛТ), куда выводилась информация для пилота при перехвате.

Также с помощью переключателя на него могла выводиться информация с дисплеев на ЭЛТ в кабине штурмана (известных как TVTab). Оборудование задних кабин также было похожим, с центральной панелью управления и двумя индикаторами на ЭЛТ с обеих сторон. В передней и задней кабине IDS были установлены дисплеи, на которые выводилось комбинированное изображение подвижной карты и картины, получаемой от РЛС.

Установленный на IDS рекордер штурмана, записывающий показания на обычную пленку, на ADV заменили видеомагнитофоном. Также в задней кабине установили гирогоризонт GEC Marconi FH 31 А, передававший информацию об угле атаки и крене другим системам, и (на F.Mk 3) панель тактической системы передачи информации JTIDS. Отличия имелись и у учебных вариантов — на IDS демонтировали один из двух TVTab, а на ADV левый TVTab перенесли в центр панели приборов.

Маркетинговое исследование рынка молочной продукции подробно рассмотрено в отчете на www.marketbaza.ru. Демо-версию аналитического материала вы можете почитать уже сейчас.

БРЭО

По составу бортового радиоэлектронного оборудования Tornado ADV значительно отличался от IDS. Объем оперативной памяти БЦВМ ADV удвоили по сравнению с IDS (с 32к до 64к). Также самолет получил навигационную систему TACAN фирмы «GEC-Marconi» и системы автоматической посадки и госопознавания фирмы «Cossor», которые, правда, позднее установили и на IDS, в рамках программы модернизации.

В комплект связного оборудования входили радиостанции КВ/УКВ диапазона GEC-Plessey, аварийный радиопередатчик Rohde and Schwarz KB-диапазона, аппаратура управления коммуникационным оборудованием фирмы «Ultra» и речевой самописец Epsylon. Но, в отличие от IDS, на ADV не устанавливались система следования рельефу местности фирмы «Texas Instruments», лазерный дальномер-целеуказатель, вторичная система навигационных параметров и доплеровская система дальней навигации Decca 72. Также самолет получил систему госопознавания, работающую в диапазоне D.