Победы истребителей F-15

F-15 оказался очень эффективным истребителем, сбившим до 108 вражеских машин без единой официальной потери в воздушных боях. Большин­ство побед добились израильские ВВС, хотя их тотальная секретность затрудняет реальный под­счет количества сбитых машин и подтверждение достоверности какой-либо информации.

Истреби­тели Eagle одержали свои первые победы в составе ВВС Израиля 27 июня 1979 года. Утверждается, что они сбили четыре сирийских истребителя МиГ-21 и еще один совместно с истребителем Kfir. С тех пор самолеты F-15 полностью подавили авиацию врагов Израиля.

Первая победа ВВС Саудовской Аравии случилась внезапно в ходе планового учебного полета в пустыне. 5 июня 1984 года два истребителя — F-15C и F-15D — обнаружили два иранских истребителя, следующих курсом на возможное вторжение в воздушное пространство Саудовской Аравии. На заднем кресле F-15D сидел пилот-инструктор ВВС США, начавший убеждать своего курсанта выполнить тактический перехват. Вскоре два истребителя Eagle перехватили нарушителей и вступили с ними в бой.

Это были два иранских истребителя-бомбардировщика F-4E Phantom П. В следующие минуты ведущий Phantom был сбит ракетой AIM-7, а его подбитый ведомый с трудом вернулся домой. В боевых действиях в Персидском заливе 1991 года истребители Eagle ВВС Саудовской Аравии сбили два иракских самолета.

ВВС США начали сбивать истребители МиГ в конце 1990 года, когда Eagle были отправлены в Саудовскую Аравию для действий против Ирака. В январе
1991 года за несколько недель операции «Буря в пустыне» пилоты F-15 сбили 34 самолета, после чего часть самолетов Ирака поспешно была переправлена в относительно безопасный Иран. В марте 1999 года в ходе операции «Allied Force» базирующиеся в Италии истребители F-15C сбили ракетами AIM-120 еще четыре МиГ-29 ВВС Югославии.

Но следует упомянуть и об ошибках пилотов Eagle. 14 апреля 1994 года два истребителя F-15C ВВС США сбили два американских вертолета UH-60 Black Hawk из-за ошибки в опознавании. Погибли все 26 человек, находившиеся на борту этих вертолетов. Более везучим оказался пилот F-15J из японских Сил самообороны, случайно сбитый в учебном бою другим таким же истребителем из собственной 308-й эскадрильи. Ему удалось катапультироваться. Такие же столкновения в воздухе неоднократно происходили во время учебных боев.

Многие летчики предпочитают телефон спутниковый купить, чтобы быть на связи в любом месте и в любое время. Телефоны Iridium являются прекрасными представителями спутниковой связи (см. http://www.satellite-rent.ru/).