МиГ-27М Bahadur

Защита пилота

По сравнению с «чистыми» истребителями катапультное кресло на ударной машине установлено выше, а наклон бронированного лобового стекла меньше. В совокупности с измененной формой носовой части это обеспечивает улучшение обзора вперед вниз.

Фонарь кабины открывается назад. Из-за недостаточного обзора назад установлены три зеркала заднего вида — одно сверху фонаря, и два на его переплете, внутри кабины. Большие накладные бронеплиты, аналогичные ис­пользовавшимся на МиГ-23БН, установлены по бортам кабины на большинстве МиГ-27.

Они защи­щают пилота от огня мелкокалиберного оружия, и иногда на них смонтированы небольшие турбулизаторы. В советских ВВС на бронеплиты наносился двухзначный бортовой номер самолета. Перед бронеплитами с каждого борта установлены датчики указателя угла атаки.

Крыло

На неподвижной части крыла МиГ-27К, МиГ-27М и МиГ-27Д имеются небольшие наплывы, в которых размещаются антенны станции преду­преждения об облучении «Береза». Кроме того, эти наплывы улучшают управляемость самолета на больших углах атаки. Поворотные консоли крыла могут быть установлены в трех фиксированных положениях (известных как 45° и 72°, но в реальности на 2°40' больше).

Изменение стреловидности консолей производится с помощью двух независимых гидромоторов, работающих на один винтовой привод. В случае выхода из строя одного из моторов остается возможность менять стреловидность консолей, но с меньшей скоростью. Выявленные на начальном этапе эксплуатации проблемы с надежностью и усталостной прочностью были со временем устранены.