Конструкция МиГ-25

Перехватчик МиГ-25 представляет сабой цельнометаллический двух двигательный высокоплан с двухкилевым вертикальным хвостовым оперением, трапециевидным крылом и цельноповоротным стабилизатором.

Конструкция планера: на 80% состоит из нержавеющей стали, 11% приходится на алюминиевые сплавы, 8% - на титан и лишь 1% - на другие материалы. Своеобразной «изюминкой» конструкции стало включение фюзеляжных топливных баков в силовую схему планера; вставных баков на Е-155 не было. Баковый отсек, разделенный стеночными шпангоутами на шесть баков, является наиболее нагруженной частью планера и воспринимает нагрузки от крыла, хвостового оперения, двигателей. К баково­му отсеку крепятся передняя и хвостовая части фюзеляжа, крыло и воздухозаборники.

Воздухозаборники: бо­ковые регулируемые совковые, отделены от фюзеляжа стенкой, обеспечивающей отсечение пограничного слоя. Регулиро­вание подачи воздуха к двигателям осу­ществляется отклонением верхнего клина и подвижной нижней кромки воздухоза­борника.

Крыло: двухлонжеронное свободнонесущее, трапециевидной формы в плане с углом стреловидности по передней кромке 42°30' в корневой части и 41° в концевой. Угол стреловидности крыла по задней кромке 9°29'. Крыло имеет угол поперечного V - 5° и установочный угол атаки +2°. Наиболее подверженная нагреву при полете на больших скоростях передняя кромка крыла изготовлена из титанового сплава, а обшивка - из стали и алюминиевых сплавов. На верхней обшивке каждой плоскости имеются два аэродинамических гребня. Механизация крыла включает элероны и закрылки. Внутреннее пространство каждой консоли крыла разделено герметичными пере­городками на два отсека, образующих пе­редний и задний топливные баки. Каждая плоскость крыла на своей нижней поверх­ности имеет четыре узла крепления под два пилона для подвески вооружения.

Хвостовое оперение: включает два вертикальных киля, установ­ленных с развалом наружу в 1° к плоскости симметрии самолета, управляемый цельноповоротный стабилизатор и два подфюзеляжных гребня. Кили отличаются друг от друга радиопрозрачными законцовками, под которыми установлены антенны. В передней части подфюзеляжных гребней под радиопрозрачными панелями установлены антенны. Между килями расположен отсек для двух тормозных парашютов.