KAWASAKI KI-45 TORYU

Ki-45 Toryu был тяжелым многоцелевым истребителем. После затянувшегося периода разработки, этот самолет был брошен в бой в самом разгаре войны. Машина хорошо зарекомендовала себя, особенно в качестве ночного истребителя, несмотря на отсутствие РЛС. В марте 1938 года прототип выкатили из сборочного цеха, и он уже был вооружен 20-мм пушкой.

Для эффективной защиты японских островов требовался истребитель с большой дальностью полета, для которых любая ненастная погода не была бы преградой — этот факт японские военные осознали к середине 1930-х годов. Существующие одномоторные самолеты были непригодны для этих целей, поэтому Япония с интересом наблюдала за появлением на Западе нового поколения двухдвигательных машин, включая Bf 110.

В марте 1937 года было выпущено официальное техническое задание на тяжелый истребитель. Вместо неудачного самолета Ki-38 в декабре 1937 года фирме «Kawasaki» было предложено разработать Ki-45. Техзадание предусматривало создание двухместного двухмоторного истребителя с максимальной мощностью.

Затянувшаяся доводка

Результаты первых испытаний оказались разочаровывающими и потребовали доработать аэродинамику машины. Но даже после этого летные характеристики оказались ниже расчетных, и в 1939 году летные испытания были приостановлены. В апреле 1940 года «Kawasaki» испытала самолет с двигателями Nakajima с турбонаддувом, развивавшими мощность 1000 л. с.

По материалам www.meteoprog.ua