Камфляж, двигатель и носовая часть МиГ-27

Носовая часть

За характерную приплюснутую форму носовой части МиГ-27 получил прозвища «Утконос» или «Крокодил». У индийских МиГ-27 отсутствует небольшой обтекатель антенны системы предупреждения об облучении «Сирена», установленный на самом конце носовой части у советских МиГ-27 поздних модификаций.

В переднем отсеке носовой части, за оптически плоским окном, установлен лазерный дальномер-целеуказатель «Фон». Два блока датчиков размещаются по бортам носовой части всех МиГ-27, за исключением варианта МиГ-27К, у которых они перенесены на нижнюю поверхность.

По правому борту стоят датчики воздушных параметров и приемник воздушных давлений, а по левому — короткие антенны навигационной системы РСБН. У первых МиГ-27 («Flogger-О») и МиГ-23БН антенна РСБН устанавливалась под носовой частью.

Двигатель и хвостовое оперение

На МиГ-27 установлен ТРДФ Р-29Б-300, разработанный ММЗ «Союз» (ранее ОКБ-300). Двигатель развивает статическую тягу 76,98 кН, которая при использовании форсажа увеличивается до 121,72 кН. Большой подфюзеляжный киль МиГ-23 был предназначен для увеличения площади вер­тикального оперения и устранения проблем с устойчивостью. Киль отличался конструкцией на разных вариантах МиГ-23, но присутствовал на всех самолетах. Он автоматически складывал­ся на правый борт при выпуске шасси, чтобы увеличить клиренс хвостовой части фюзеляжа.

Камуфляж

Индийские МиГ-27 отличаются разнообразием схем камуфляжа. Вначале использовался пустынный камуфляж, а затем ввели окраску самолетов в серый цвет, оптимизированную для полетов на средних высотах. Некоторые из машин с пустынным камуфляжем имели блестящую окраску, но большинство были матовыми. Часть самолетов с блестящей окраской получила пятна темно-зеленого и коричневого цвета. Как и все самолеты ВВС Индии, МиГ-27 несут трехцветные кокарды и флажки на киле, а также бортовой номер из двух букв и трех цифр, как на британских самолетах. Практически на всех МиГ-27 изображена эмблема эскадрильи.