Истребитель сопровождения: Hornet

Легендарный Mosquito изначально создавался фирмой «de Havilland» как бомбардировщик, но великолепно по­дошел и для решения других задач. На его базе, например, был создан истребитель Hornet — один из лучших поршневых истребителей своего времени. Однако он появился слишком поздно — вскоре ему пришлось уступить место в строю реактивным самолетам.

Основываясь на грандиозном успехе Mosquito, руководство «de Havilland» в 1942 году в инициативном порядке решило начать проектирование на его базе одноместного дальнего истребителя. Во многом схожий с Mosquito, новый самолет имел и существенные отличия. Например, если фюзеляж по-прежнему изготавливался цельнодеревянным, с обшивкой из двух слоев фанеры с бальзовой прослойкой, то крыло имело иную конструкцию — верхнее двойное покрытие из фанеры при помощи синтетических смол соединялось со слоем дюралюминия и деревянно-металлическими лонжеронами (технология получила наименование «Redux»).

Двигатели Merlin 130/131, каждый мощностью по 2070 л. с. (1544 кВт), были установлены в обтекаемые мотогондолы, фрон­тальная площадь которых сократилась по сравнению с Mosquito на 15%. Воздушные винты вращались в разные стороны, что компенсировало их реактивные моменты и улучшало управляемость машины.

Радиаторы систем охлаждения двигателей, маслорадиаторы и теплообменники объединили в единый блок и разместили в носке крыла, между моторами и фюзеляжем, а всасывающие патрубки двигателей вывели в переднюю кромку крыла с внешней стороны мотогондол. Вооружение состояло из четырех 20-мм пушек, установленных в носовой части, а «чистый» каплевидный фонарь кабины обеспечивал пилоту пре­красный обзор.

Макет истребителя был пред­ставлен правительственной комиссии в начале 1943 года, после чего компания получила контракт на постройку двух прототипов, а в Министерстве тем временем составили под новый самолет спецификацию F. 12/43. 28 июля 1944 года истребитель, получивший имя Hornet, совершил первый полет под управлением Джеффри де Хэвил-ленда-младшего. Машина сразу продемонстрировала отличные характеристики: скорость — 780 км/ч, угловая скорость крена — 72 град/с, плюс превосходная управляемость.

 Лакокрасочная компания СпецЭмаль реализует эмаль ХС-759 по заводской стоимости. Оптимальные характеристики эмали гарантируют низкий расход и высокое качество покраски.