Истребитель-бомбардировщик F-105D

Истребитель-бомбардировщик F-105D впервые попал во Вьетнам в 1964 году и в течение последующих 10 лет вы­полнил почти 75% всех заданий на бомбардировку, решав­шихся в Юго-Восточной Азии (ЮВА) ВВС США. И именно на его базе была разработана концепция «Wild Weasel» — прорыва или подавления систем ПВО противника.


Ко времени начала вьетнамской войны F-105 уже претерпел серьезные модернизации, и в строевые части поступал истребитель-бомбардировщик F-105D, оснащенный новейшими РЛС R-14A и СУВ ASG-19 Thimderstick. Причем самолет был адаптирован для подвески боеприпасов на пяти внешних узлах — центральном подфюзеляжной и на двух узлах под каждой консолью крыла.

На центральном пилоне обычно устанавливался многозамковый держатель, на котором подвешивалось до шести 340-кг авиабомб. Однако часто подвешивали бомбы большего калибра, такие как М118 калибром 1361 кг, для чего обычно использовались подкрыльевые узлы. Кроме того, любой F-105, входящий в воздушное пространство Северного Вьетнама, обязан был нести средства самообороны, такие как контейнер РЭБ или УР класса «воздух—воздух» АШ-9 Sidewinder.

Первые сражения

Первыми во Вьетнам попали F-105 из состава 36-й тактической ис­требительной эскадрильи (ТИАЭ), перебазировавшиеся 9 августа 1964 года с авиабазы (АБ) Иокота (Япония) на авиабазу Корат (Таиланд). Спустя всего четыре часа после приземления на АБ Корат 36-я эскадрилья смогла поднять в воздух восемь боеготовых самолетов — их официальной задачей стало обеспечение поиска пилотов самолетов, сбитых над территорией Лаоса. Но реально самолеты F-105, базировавшиеся на Корат, обеспечивали воздушное прикрытие действовавшим в Лаосе отрядам ЦРУ.

Другие же эскадрильи были переброшены в ЮВА только после известного Тонкинского инцидента в августе 1964 года. Среди них были 80-я, 357-я, 67-я и 44-я тактические истребительные эскадрильи, причем все подразделения, перебрасывавшиеся в ЮВА, вначале подчинялись 2-й авиадивизии и временным авиакрыльям, а затем вошли в состав уже постоянных тактических истреби­тельных авиакрыльев — 388-го на авиабазе таиландских ВВС Корат и 355-го на авиабазе Тахли. С этих авиабаз самолеты в последующие шесть лет ежедневно совершали боевые вылеты в воздушное про­странство Северного Вьетнама.

По материалам www.ua-football.com.