Hunter T.Mk 8

Окраска и маркировка

С 1958 по 1961 годы самолеты T.Mk 8 окрашивались по той же схеме, что и учебно-боевые машины Мк 7 — целиком блестящий алюминий с блестящими лимонными либо золотисто-желтыми полосами. Впоследствии вместо желтых полос на фюзеляж, крыло, гаргрот и стабилизатор нанесли большие поля красного или красно-оранжевого цвета.

С 1969 года окраску изменили на светло-серую; с 1984 года машины учебной части FRADU целиком красили в темно-серый цвет.

Другие варианты T.Mk 8 авиации ВМФ также применялись самолеты: T.Mk 8В с системами TACAN и IFIS вместо снятой пушки и радиодальномера, T.Mk 8С, сохранившие пушку и получившие системы TACAN, а также T.Mk 8М с РЛС Blue Fox, как на самолете Sea Harrier FRS.Mk 1. Они использовались для обучения пилотов Sea Harrier.

Мк 8 — флотский Мк 7

Как и учебный T.Mk 7, Mk 8 получил одну пушку ADEN, крыло с четырьмя пилонами и выступом на передней кромке. От Мк 7 он отличался наличием тормозного гака для аэрофинишера. 

Прожектор Harley и ракеты

Многие флотские учебные Hunter всех трех вариантов оснастили фарами Harley для работы в частях FRADU. Несколько машин оснастили оборудованием для запуска ракет разных типов (даже Bullpup класса «воздух—поверхность»).

Служба во флоте

Мк 8 нравились экипажам и использовались очень интенсивно. Большинство машин имело средний налет до 2000 часов. Мк 8 служили с 1958-го до середины 1990-х годов в пяти учебных эскадрильях, в боевой эскадрилье Buccaneer, частях обучения пилотов Sea Harrier IFTU, FRADU (и их предшественников FRU и ADTU), а также в различных летных центрах в метрополии и за границей.