Hornet в Малайзии

Столкнувшись с необходимостью замены значительного количества своих F-5, командование Коро­левских ВВС Малайзии приняло решение приобрести российские МиГ-29 для завоевания превос­ходства в воздухе и двухместные F/A-18 — для решения ударных за­дач (всепогодной изоляции района боевых действий).

Подписанный 28 октября 1993 года контракт предусматривал поставку восьми модифицированных F/A-18DC БРЛС APG-73, двигателями F404-GE-402 ЕРЕ, ИК-станциями переднего обзора Nite Hawk, а также НАР CRV-7 и УР AIM-9S, AIM-7M, AGM-65 Maverick и AGM-84 Harpoon. Основное предназначение этих машин — на­несение точечных ударов и работа в ночное время.

27 мая 1997 года четыре F/A-18D прибыли на авиабазу Буттерворт и вошли в состав 18-й эскадрильи. Первых малайзийских летчиков для Hornet готовили на авиабазе Буттерворт военнослу­жащие авиации ВМС и КМП США, а также пилоты австралийских ВВС. Остальные четыре самолета при­были в Малайзию в сентябре того же года — они следовали через Гавайи и Гуам.

Заказ на восемь самолетов рассматривался правительством Малайзии как первый этап долгосрочной программы, но ее пре­рвал азиатский финансово-эконо­мический кризис — ожидавшийся заказ еще на 12 самолетов так и не был размещен. А в 2003 году малазийские военные приобрели 18 российских Су-30МКМ. В 2003 году один Hornet вы­катился за пределы ВПП и был поврежден, хотя по имеющимся данным в 2009 году малайзийские ВВС располагали по-прежнему восемью самолетами.

Пилотажная группа Королевских ВВС Малайзии включает четыре двухместных Hornet и регулярно выступает по стране, собирая многочисленных зрителей. В июне 2009 года командующий малайзий­скими ВВС заявил, что имеющиеся в строю МиГ-29 будут вскоре заменены на более современные самолеты, возможно — Hornet или Super Hornet. Однако в феврале 2010 года было объявлено о том, что МиГ-29 останутся в эксплуата­ции минимум до 2015 года.