F6F Hellcat

Начав свою службу во время Второй мировой войны, американский истребитель F6F Hellcat после войны оказался востребован французами, применившими его в Индокитае. Его также использовали и в США в качестве БАА, приспособленного для решения раз­личных задач.

Некоторое время после 1945 года любой посетитель столицы США мог любоваться полетами больших крепких истребителей, внесших заметный вклад в победу на Тихом океане. Истребители Grumman F6F Hellcat летали с базы морской авиации Анакостии в пригородах Вашингтона, округ Коламбия, и в 12 других частях резерва по всей стране с приметными ярко- красными полосами на фюзеляже поверх синего камуфляжа ВМФ США. Энергию и мощь самолета Hellcat можно было наблюдать в 1948 году с близкой дистанции со строящегося моста South Capitol Bridge. Любой пешеход с моста мог разглядывать заходящие на посадку в Анакостии истребители Hellcat с работающими на малых оборотах моторами R-2800, выпущенными шасси и закрылками.

Hellcat не играл основную роль в послевоенной авиации США, но он продолжал служить в качестве палубного истребителя и разведчика до 1948 года, когда его заменили машины Corsair и F8F Bearcat. В 1953 году часть истребителей F6F-5 ненадолго вернулась к работе в море, когда из-за неполадок двигателей задержалось принятие на вооружение самолетов Grumman F9F-5 Panther. Кроме того, ночные истребители F6F-5N Hellcat прослужили в эскадрилье УС-4до 1954 года.

В конце 1940-х годов NACA приобрел несколько Hellcat для научно-исследовательских работ. Один из них стал первым в мире экспериментальным самолетом с переменной устойчивостью, проложившим путь аппарату Grumman XF10F-1 Jaguar. А много позднее, в 1990-е годы, несколько восстановленных F6F Hellcat еще летали на различных авиашоу.

Экспорт

Большому истребителю фирмы «Grumman» довелось обрести вторую жизнь в виде беспилотного самолета — предшественника нынешних крылатых ракет. Однако еще раньше этот истребитель, поставлявшийся во время войны только в Британию, начал появляться в цветах четырех других стран. Аргентина приобрела 10 са- молетов F6F-5 для своей морской авиации в конце 1940-х годов. Некоторые из них позже передали Парагваю. Еще 10 машин F6F-5 ушли в Уругвай для оснащения авиации ВМФ, где и прослужили до 1961 года.

Какие сейчас модные стрижки для длинных волос узнавайте в тематических статьях сайта bt-lady.com.ua.