Эксплуатация И-16. Доставка грузов Москва-Сахалин

И-16, прозванный в народе «ястребком», а среди пилотов - «ишачком», был, пожалуй, самым известным советским боевым самолетом 1930-х годов. И это не удивительно, ведь его легко узнава­емый «лобастый» силуэт был растиражирован на многочисленных плакатах, открытках, страницах газет и журнальных обложках.

А после выхода в широкий прокат в 1939 году фильма «Истребители», в котором И-16 «сыграл» одну из главных ролей, о нем узнала вся страна. Всего за год этот фильм посмотрело более 27 млн человек.

Громкая слава И-16 была вполне заслуженна. Впервые он заявил о себе в Испании, где появление этих машин под управлением советских пилотов сразу положило конец господству в воздухе фашистской авиации. Самолет продемонстрировал превосходство в скорости и вертикальном маневре над итальянскими истребителями-бипланами CR-32 и немецкими Не 51.

Пока наши добровольцы сражались на И -16 над Мадридом, Теруэлем и Барселоной, их товарищи и однопол­чане на этих же машинах вступили в бой с японской авиацией в небе Китая. Япон­цы воевали на морских истребителях-монопланах А5 М. Эти машины были маневреннее, чем И-16, обладали равным с ним вооружением, но уступали в скорости и боевой живучести. В жарких воздушных сражениях над Нанкином и Уханем обе стороны несли потери, но советским и китайским летчикам, как правило, удавалось отражать налеты «воздушных самураев».

Еще более массовые и ожесточенные воздушные битвы развернулись весной и летом 1939 года в районе реки Халхин-Гол, где японцы вторглись в Монголию. Советские войска и авиация, верные союзническому долгу, выступили на стороне монгольской армии. Здесь японцы применили новый истребитель Ки-27 с улучшенной аэродинамикой, высотным мотором и очень хорошей для самолета монопланной схемы горизонтальной маневренностью. Он оказался весьма серьезным про­тивником, однако и с ним И-16 сражался на равных, в конечном итоге одержав победу в воздушной войне.

Между тем Халхин-Гол и финальные бои в Испании, в которых приняли участие новейшие немецкие истребители Bf 109, показали, что время побед И-16 близится к завершению. Появившиеся за рубежом скоростные боевые машины с мощными моторами и сильным вооружением лишили стареющего «ишачка» его преимуществ. Однако подготовленный ему на замену И-180 оказался неудачным, а перспективным истребителям нового поколения - Як, МиГ и ЛаГГ - предстоял долгий путь раз­работки, испытаний и внедрения в серийное производство. Поэтому И-16 продолжал выпускаться и поступать в строевые части еще более года.

К началу Великой Отечественной вой­ны И-16 тип 10, 24 и 29 оставались са­мыми массовыми истребителями в со­ветских ВВС. В западных военных округах их насчитывалось более 40% от общего числа самолетов этого класса. И хотя они почти по всем параметрам уступали Bf 109Е, а особенно Bf 109F, наши летчики самоотверженно вступали в схватки с врагом и наносили ему урон, зачастую ценой собственной жизни. Большинство И-16 погибли в тяжелых неравных боях лета и осени 1941 -го, но отдельным машинам повезло дожить до 1943-го и даже до 1944 года, когда они были списаны по физическому и моральному износу.

Доставка грузов Москва-Сахалин: контейнеры любых размеров, автомобили и прочие сборные грузы. Полный комплекс услуг оказывает компания «Восточный Транзит».