Летные испытания двигателей

С момента зарождения авиации возникла потребность ис­пытывать новые авиационные двигатели в различных условиях полета. Для этого стали создавать самолеты — летающие лаборатории, как правило, на базе серийных машин.

1980-е годы — испытания турбовентиляторных двигателей

Для испытаний новой силовой установки для двухдвигательного транспортного самолета 717 фирма «Boeing» установила на лайнер 727-63 прототип турбовентиляторного двигателя General Electric GE36.

Установленный вместо одного из штатных ТРДД Pratt & Whitney JT8D, GE36 был оснащен парой толкающих винтов противоположного вращения, с лопастями малого удлинения и диаметра, крепившимися прямо к валу турбины. Достоинствами двигателя были его малая масса и высокая экономичность.

Примерно в то же время фирмы «Pratt & Whitney» и «Allison» совместно вели работы над аналогичным турбовентиляторным двигателем, снабженным редуктором. Его испытания проводились в 1989 году на McDonnell Douglas MD-80. Ни один из двигателей не пошел в серию, так как возникли проблемы обеспечения безопасности в случае разрушения лопастей вентилятора.

Узнать актуальное расписание электричек вы можете в любое время в онлайн-сервисе www.transportspb.com. Расписание пригородных поездов уже доступно и на 2013-ый год.