История авиации: зима 2003

C-27J Spartan17 января

Греция подписала контракт на 346 млн долларов США на по­ставку 12 тактических транспортных самолетов C-27J Spartan — первая успешная поставка на экспорт этой машины совместного производства фирм «Alenia» и «Lockheed Martin».

Машины C-27J были закуплены в дополнение греческого парка самолетов С-130 Hercules. Ими оснастили эскадрилью № 354 «Pegasus», вновь созданную после расформирования в 1982 году.

1 февраля

Фирма HAL сообщила о полу­чении первого коммерческого заказа на свой вертолет Dhruv общего назначения. Индийская фирма «Azal», добывающая нефть на морском шельфе, подписала договор на поставку одной машины. До того вертолеты Dhruv поставлялись только Береговой охране, Армии, ВМФ и ВВС Индии.

4 февраля

На авиасалоне в Бангалоре общественности представлен прототип многоцелевого транспортного самолета CSIR Saras. Самолеты Saras, оснащенные двумя двигателями РТ6А-66 Pratt & Whitney Canada с толкаю­щими винтами, должны были выпускаться индийской фирмой «Hindustan Aeronautics» (HAL).

17 февраля

По программе С-130J фирмой «Lockheed Martin» поставлена 100-я серийная машина. Эти самолеты предназначались для Береговой охраны США. В марте пришли еще более обнадеживающие вести для программы «Super Hercules» — Министерство обороны США сообщило о планах приобрести 40 С-130J для ВВС, а также 20 транспортных самолетов/заправщиков KC-130J для КМП. Финансирование этих проектов планировалось с 2003 по 2008 бюджетный год.

19 февраля

Фирма «ВАЕ Systems» пришла к соглашению с британскими ВВС о будущем программы Nimrod MRA.Mk 4. Вступление в строй этих морских патрульных самолетов было отложено до 2009 года, серийный выпуск 15 переде­ланных планеров отложили до тех пор, пока три прототипа не продемонстрируют удовлетво­рительные характеристики.

Благодаря сервису SeoHammer.kz ваши проекты буквально влетят в ТОП. Всё что для этого нужно - регистрация на SEOHAMMER.