1955 год

14 января
ВВС США заключили с фирмой Convair контракт на создание и испытания ракеты Atlas.

26 февраля
Джордж Ф. Смитт, пилот-испытатель компании North American Aviation, стал первым человеком, сумевшим благополучно катапультироваться на сверхзвуковой скорости, когда покинул кабину своего F-100 Super Sabre.

2 марта
Первый полет прототипа Dassault Super Mystere В-1. Вскоре машина преодолела звуковой барьер, и стала первым европейским сверхзвуковым самолетом, поступившим на регулярную военную службу.

8 марта
Создана 91-я эскадрилья стратегической воздушной разведки в Мальмстроме, в состав которой вошли истребители Republic RF-84Thunderflash, запускавшиеся в воздухе с модифицированных бомбардировщиков Convair В-36, известных как GRB-36J.

10 марта.
Созданная вначале как государственная организация в 1954 году, компания «Пакистанские международные авиалинии» слилась с компанией Orient Airways, и получила свое нынешнее название PIA. Новая компания начала перевозки пассажиров на Запад — в Европу, Северную Америку, Восточную Африку, страны Персидского залива, и на Восток — в Японию и Китай. На снимке показан самолет Lockheed L-1049C Super Constellation. Эти самолеты оставались в эксплуатации вплоть до 1970-х годов, пока их не сменили новые современные лайнеры.

1 апреля
Ратифицирован Парижский договор, направленный на то, чтобы облегчить ФРГ вступление в НАТО и тем самым противодействовать СССР в Европе. По Договору впервые после окончания войны Германия получала право создавать мощные самолеты и иметь свои собственные ВВС. В то же время немецкая Люфтганза начала первые после окончания Второй мировой войны регулярные пассажирские перевозки. Вначале сфера деятельности Люфтганзы была ограничена территорией ФРГ, но спустя всего два месяца начались регулярные рейсы немецких пассажирских самолетов в другие страны Европы и США.

5 мая
США и Канада подписали соглашение о создании DEW (системы раннего предупреждения), представлявшей цепь радаров, размещенных в разных городах Северной Америки.

10 мая
Фирма Douglas выпустила последний из 448 заказанных ВВС США самолетов С-124 Globemaster II. В ВВС этой машине дали прозвище «Старый трясун».

4 июня
Пассажирский самолет Канадских Тихоокеанских авиалиний (CPA) Douglas DC-бВ под командованием Р. Б. Лесли возвратился в Ванкувер из Амстердама через Гренландию. Этот полет положил начало второй линии пассажирских перевозок между Европой и США через район северного Полярного круга.

6 июня
Французский летчик Жан Муар впервые совершил на своем вертолете Bell 47G-2 посадку на вершине горы Монблан на высоте 4807 метров над уровнем моря.

28 июня
Самолет Canberra В. Mk 2 установил новый рекорд длительности полета между Оттавой и Лондоном, совершив этот перелет за 6 часов 42 минуты со средней скоростью 800 км/час.

29 июня
В состав 93-го крыла бомбардировочной авиации, базировавшегося на базе ВВС США Кастл в штате Калифорния, поступил первый Boeing В-52. Несмотря на то, что вначале эту машину критиковали, В-52 хорошо проявил себя в ряде военных конфликтов, и остается в строю до настоящего времени.

13 июля
ВВС США поручили фирме Boeing начать разработку и выпуск гражданского транспортного самолета, эквивалентного военному транспортнику КС-135 под названием Boeing 707.

26 июля
В США компания Capital Airlines начала полеты на новом самолете Vickers Viscount из Вашингтона в Чикаго. Viscount стал первым британским самолетом, начавшим совершать регулярные рей­сы на американских авиалиниях.

1 августа
В США на борту самолета Lockheed T-ЗЗ начались эксперименты по изучению невесомости. После долгих переговоров правительство коммунистического Китая согласилось отпустить 11 американских военнослужащих, захваченных во время вынужденной посадки на китайской территории самолета В-52, которую тот совершил в ходе Корейской войны 1950-1953 годов.

4 августа
Самый опытный летчик-испытатель фирмы Lockheed, Тони Левьер, совершил над озером Грум в Неваде первый 36-ми­нутный полет на новом самолете-разведчике Lockheed Skunk Works Article 001, больше известном как U-2.

20 августа
Самолет ВВС США North American F-100 Super Sabre, который пилотировал полковник Г. А. Хайнс, в небе над военной базой установил первый офици­альный рекорд на сверхзвуковых скоростях—1323,09 км/час.

3 сентября
Разогнавшись на взлетной полосе до скорости 193 км/час, командир эскадрильи Джг С. Файфилд впервые оторвал от земли новый перехватчик Gloster Meteor IMk 7.

9 сентября
Руководство Комитета по гражданской авиации США (CAB) согласилось с предложением трех крупных внутренних авиалиний снизить стоимость билета на перелет от побережья до побережья во втором классе до 160 долларов. Это позволило компаниям American Airlines, TWA и United Airlines значительно расширить объем пассажир­ских перевозок.

20 сентября
Обрушившийся на мексиканский город Тампико тропический ливень вызвал сильное наводнение, в результате чего 5439 человек оказались отрезанными на крышах своих домов. Они были спасены посланными на помощь палубными вертолетами с авианосца США «Сайпан».

16 октября
Чтобы продемонстрировать потенциальные возможности в качестве гражданского авиалайнера, прототип реактивного танкера/транспортника Boeing Model 367-80 совершил полет из Сиэтла в Вашингтон. Время в пути составило 3 часа 58 минут, а средняя скорость —953 км/час. Обратный путь занял немного больше времени, 4 часа 8 минут, а средняя скорость составила 912 км/час.

22 октября
Прототип истребителя-бомбардировщика Republic YF-105A Thunderchief достиг в своем первом полете скорости 1М. Это был последний истребитель из серии Century, созданных для ВВС США.

1 ноября
ВМС США заказали первый носитель управляемых ракет, подводную лодку «Бостон». Она стала первым крейсером такого типа, и была вооружена ракетами «земля — воздух» Convair Terrier. Взрыв бомбы на борту лайнера DC-6B компании United Airlines унес жизни всех 58 пассажиров. Спустя две недели был арестован 23-летний Джон Гилберт Грэхем. Он спрятал бомбу в багаже своей матери, рассчитывая получить деньги, полагающиеся по страховке, которую он оформил буквально за несколько минут до вылета. Правда, получить эти деньги он не смог, поскольку его мать по каким-то причинам не подписала страховку.

11 ноября
Рабочие завода Vickers в Уэйбридже, графство Сюррей, были ошеломлены, когда узнали об отказе от выпуска V1, бри­танского 100-местного пасса­жирского лайнера. Этот самолет должен был строиться для В8С, однако имел отличные перспективы как пассажирский самолет и грозил нарушить монополию американских производителей реактивных лайнеров.

15 декабря
Совет НАТО одобрил создание координированной системы противовоздушной обороны и радарной разведки, охватывающей всю западную Европу, включая Великобританию.
Свой первый полет совершил долгожданный Douglas DC-7C. С увеличенным размахом крыла и удлиненным по сравнению с предыдущими моделями фюзеляжем, он мог перевозить 99 пассажиров.