История развития вертолетов

Вертолет может взлетать и садиться вертикально, висеть в воздухе на одном месте, двигаться боком, пятиться назад, но может летать и с довольно большими скоростями. Вертолет – надежный транспорт: даже если кончилось горючее, вертолет со снижением продолжает полет и садиться на любую неподготовленную площадку. Вот это и отличает вертолет от самолета.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Великий русский ученый М. В. Ломоносов в 1745 г. опубликовал труд «Размышления об упругой силе воздуха» и пришел к идее использовать летательный аппарат тяжелее воздуха для доставки регистрирующих приборов в верхние слои атмосферы. С этой целью он впервые построил и испытал первую действующую модель вертолета – «аэродромическую машину». Модель Ломоносова содержала основные элементы современного вертолета.

Б. Лануа и Ж. Бьенвеню.

Следующей попыткой поднять груз при помощи воздушных винтов сделали Б. Лануа и Ж. Бьенвеню (Франция). Они сделали простейшую модель и продемонстрировали ее полет. 27 апреля 1784 г. она взлетела под купол зала Французской академии.

Борис Николаевич Юрьев.

А теперь перейдем к современности. Прежде всего, знайте, что современный вертолет родился в России.в 1911 г. Борис Николаевич Юрьев, студент, ученик профессора И. Е. Жуковского, опубликовал схему вертолета и в следующем году его построил. Главное, что Юрьев придумал как управлять лопастями несущего винта. Он изобрел «автомат перекоса». Теперь все вертолеты оборудуются «автоматами перекоса». Но первый одновинтовой вертолет в России по схеме Б. Н. Юрьева удалось построить только в 1948 г. Его сделали в конструкторском бюро Михаила Леонтьевича Миля, под руководством которого было создано   девять типов серийных вертолетов.