Завод Кароса – немного истории

В чешском городке Высоке Мыто расположен завод компании Karosa, он до сих пор узнаваем по легендарной трубе, которую хорошо видно из далека. Многочисленные перестройки, которые «пережил» завод за свое почти вековое существование, и не имевшая равных в истории предприятия реконструкция, не изменили ее внешнего вида.

Процесс, который происходил в старых стенах завода, даже и реконструкцией сложно назвать – не останавливая конвейер, фактически был построен новый завод, мощности которого позволяют выпускать три тысячи машин каждый год.

Своей уникальностью отличается корпус, в котором идет подготовка и окраска кузовов Karosa. Процесс катофореза полностью автоматизирован – теперь перед сборкой антикоррозионное покрытие наносится и на только что собранный кузов, и на все имеющиеся отдельные узлы и детали. Для этого имеется специальное приспособление, при помощи которого кузов опускается в емкость глубиною пять метров. Он покачивается и перемещается вверх-вниз, и именно эти движения способствуют наилучшему проникновению консервирующего состава в самые мелкие скрытые полости. Такая тщательная подготовка кузова позволяет значительно повысить его коррозионную стойкость. После этого следует процесс сушки, грунтовки и покраски. В мире существует всего три аналогичных комплекса похожего типа и с таким размахом.

Технология сборки автобуса Kаrosa претерпела значительные изменения в целом и в сборке кузовных панелей в частности. Расширился спектр применения разнообразных клеев – его стали использовать при монтаже боковых стекол.

В процессе реконструкции завода шли подготовительные работы по организации выпуска нового модельного ряда автобусов и постановки их на конвейер. На данный момент Karosa может предложит автобусы трех основных серий. С таким ассортиментом значительно облегчилась основная задача – продажа автобусов. Москва и московский регион является одним из самых перспективных потребителей, тем более что россиянам предложили вариант автобусов «северной сборки», которые так и называются Nord, а так же дополнительную услугу – продажа запчастей для автобусов.

  • Как всегда, пользуются большим спросом машины серии «900». На возникновение этого семейства автобусов следует обратить особое внимание. Специалисты завода постоянно вносили изменения в популярную «семисотую» модель, что привело к возникновению принципиально нового типа автобуса – и при этом работа конвейера не останавливалась. На данный момент этот модельный ряд насчитывает около десяти вариантов автобусов. В них улучшена светотехника, они оснащены новой конструкцией механизма открывания дверей, вклеенными окнами, которые имеют противосолнечное покрытие. Новые машины имеют моторы IVECO Euro-2 и Euro-3 – что соответствует современным требованиям ЕЭК по экологии и безопасности.
  • «Родоначальником» второго семейства Karosa можно назвать CityBus – городской автобус «310», который спроектировала компания Renault. К нему же можно отнести и троллейбус Plzen, спроектированный и построенный в сотрудничестве с фирмой Skoda. Дополнительно Karosa разместила на крыше городского автобуса девять баллонов с природным газом, и теперь эта модель работает в двухтопливном режиме. 
  • Axer – представляет собою серию машин длиною от 10 до 14 метров с разными вариантами планировки и дизайна салона. Сюда входят и «короткие» представители городских автобусов и «длинные» междугородные машины.

В общей сложности фирма Karosa предлагает клиентам около ста версий автобусов разной степени комфорта.

Транспортный Центр www.neoplan.ru.