Скотт Кроссфилд

Альберт Скотт Кроссфилд родился 10 февраля 1921 года в Беркли, штат Калифорния, вступил в ВМС США и в 1943 году, пройдя обучение на авиабазе Корпус Кристи, получил первое офицерское звание. 

После окончания войны, во время которой он был инструктором воздушно-стрелковой подготовки, Кроссфилд поступил в Вашингтонский университет, который закончил в 1950 году и в июне того же года стал летчиком на экспериментально-исследовательской базе скоростных полетов NACA. А уже 29 ноября он выполнил первый из 15 полетов на третьем экспериментальном самолете D-558-I Skystreak.

6 декабря 1950 года при попытке выполнения петли в своем первом полете на Х-4 (всего на Х-4 Кроссфилд выполнил 29 полетов) в верхней точке петли произошло возгорание двигателя. Кроссфилд сумел благополучно совершить посадку, а впоследствии установил на Х-4 мировые рекорды скорости и высоты.
20 апреля 1951 года Скотт выполнил первый из 10 полетов на втором самолете Х-1. При отделении от носителя В-29 на высоте 9144 м Х-1 неожиданно подбросило, но летчик сумел восстановить управление, включил все четыре ракетных двигателя и набрал высоту 12 497 м.

На такой высоте фонарь кабины полностью обледенел. Лишившийся обзора Кроссфилд снял ботинок и носок, которыми и расчистил окошко, достаточное для выполнения посадки. Кроссфилд летал на разных самолетах и внес большой вклад в развитие авиационной науки. 3 апреля 1952 года он выполнил первый из своих 10 полетов на самолете с изменяемой стреловидностью крыла Х-5, продемонстрировав возможность вывода из штопора самолета, крыло которого было установлено на максимальный (60°) угол стреловидности. Кроссфилд первым пролетел по аэродинамической параболе на самолете F-84, став пионером в исследовании состояния невесомости. Он также проводил испытания XF-92A (25 полетов, первый — 9 апреля 1953 года); несмотря на ряд инцидентов, были получены данные, которые были необходимы при создании перехватчика F-106.

20 ноября 1953 года Кроссфилд выполнял пикирование на втором D-558-II Skyrocket с высоты 21 946 м, развив на высоте 18 898 м скорость 2078 км/ч и став первым человеком, преодолевшим рубеж 2М. В декабре 1955 года Кроссфилд перешел из NACA в «North American Aviation» (NAA).

Железобетонная опора св 95 и 110 применяется при реконструкции, капремонте и строительстве высоковольтных линий электропередач (ЛЭП). Читайте описание и характеристики, а также узнавайте цены на www.sip2a.ru.