Катастрофа в Сан-Диего

В девять часов утра в понедельник, 25 сентября 1978 года, небо над южной Калифорнией было чистым, и видимость достигала 16 километров. Но спустя две минуты 144 человека погибли, когда в воздухе произошло столкновение легкого реактивного самолета Cessna 172 с авиалайнером Boeing 727.

Погодные условия, в которых утром 25 сентября 1978 года проходил полет Boeing-727 компании PSA (Юго-западные Тихоокеанские линии), были идеальными. Boeing-727 совершал регулярный рейс 182 из Сакраменто в Сан-Диего через Лос-Анджелес. В то время, когда шла высадка и посадка пассажиров в Лос-Анджелесе, одномоторный самолет Cessna-172 поднялся в 8.15 с Монтгомери Филд, — это муниципальный аэродром, расположенный в семи милях к северо-востоку от аэропорта Сан-Диего, который носит имя Линдберга,

За штурвалом легкого самолета Cessna находился Дэвид Ли Босуэлл, совершавший учебный полет с сидевшим рядом инструктором по имени Мартин Кейзи. Аэропорт Монтгомери не оснащен системой посадки (ILS), поэтому, пролетев 11 км в направлении аэропорта имени Линдберга Босуэлл начал самостоятельно отрабатывать заход на посадку, делая разворот с запада на восток. Аэропорт Сан-Диего был оборудован новейшей системой слежения за воздушным движением (АТС), а также компьютерной системой, предупреждавшей о возможной опасности. Босуэлл совершал два тренировочных круга вокруг аэропорта Линдберга, когда в этом районе появился Boeing-727 компании PSA.

Диспетчер аэропорта Линдберга дал Босуэллу указание двигаться к северо-востоку и оставаться на высоте 1067 метров. Вначале Босуэлл исполнил это распоряжение, но затем, по непонятной причине, и не проинформировав диспет­чера, изменил курс и вывел свою Cessna на одну линию с прибли­жающимся лайнером. Прибывшие спасатели увидели ужасающую картину. По земле были разбросаны обломки Boeing. Все 135 находившихся на его борту пассажиров погибли, кроме того, катастрофа унесла жизни еще 7 человек, находившихся в это время в Норт Парк, пригороде Сан-Диего.

Пилот рейса 182 отчетливо увидел Cessna в 09.00, но в следующую минуту упустил маленький самолет из вида, поскольку тот продолжал набирать высоту Решив, что Cessna ушла на более высокий эшелон, экипаж Boeing продолжал снижаться, заходя на посадку. Тем временем система контроля над воздушным движением стала выдавать диспетчерам информацию об опасном сближении Cessna и Boeing. Впрочем, подобные ситуации были достаточно обычными в повседневной практике загруженного аэропорта.

Когда экипаж Boeing вновь заметил Cessna, у них уже не оставалось возможности для маневра. Не успел ничего сделать и пилот Cessna, неожиданно увидевший перед собой огромный лайнер. Спустя сорок пять секунд самолеты столкнулись в воздухе.

Последствия столкновения оказались ужасными. В Boeing оставалось более шести тонн горючего. Взрыв и последующее разрушение лайнера унесли жизни всех, кто находился на его борту. Погиб и экипаж Cessna, а также семеро жителей района Норт Парк в пригороде Сан-Диего. У двух человек, находившихся на борту Cessna-172, не было ни еди­ного шанса выжить после столк­новения с Boeing 727. Маленький самолет рухнул на дорогу в рай­оне Норт Парк, в полумиле к се­веро-западу от места падения Boeing.

Расследование показало, что Boeing-727 ударился носом о землю на большой скорости под углом около 50 градусов, С момента столкновения с самолетом Cessna до момента падения прошло 17 секунд, после чего лайнер превратился в груду обломков, разлетевшихся в стороны и повредивших дома в четырех го­родских кварталах. Полностью было разрушено 22 здания и множество автомобилей. При взрыве погибли семеро жителей района Норт Парк.