Как не быть обманутым при покупке автомобиля

«Новое – это хорошо забытое старое» никак не относится к автомобильному рынку. Здесь прочно утвердилось мнение, что новое всегда намного лучше старого. Так было до недавнего времени. Юристы, которые работают в организациях, торгующих автомобилями, с удивлением отмечают тот факт, что количество жалоб на качество новых машин значительно возросло. Они составляют 5-6% от общего количества обращений за помощью и это, к сожалению, не предел.

И дилеры, и производители, во что бы то ни стало, пытаются удержать своих потребителей, придумывая новые маркетинговые ходы. Одним из таких ноу-хау есть увеличение срока гарантии, который не подкреплен улучшением качества машин. Это касается не только рынка легковых авто – покупка и продажа коммерческих автомобилей тоже страдает от этого. 

Современные торговцы автомобилями взяли себе девизом известную поговорку «Не обманешь – не продашь» и свято верят в эту «истину». Большинство покупателей уже твердо усвоили, что самое важное в договоре прописано мелким шрифтом, а гарантия не дается «по умолчанию», а только при соблюдении целого ряда условий. Уже многие убедились, небольшая задержка с визитом в фирменную СТО чревата последствиями, а вынужденный ремонт на постороннем сервисе и вовсе может обернуться большой проблемой. 

Особой фишкой нынешней купеческой братии является сбагривание товара с браком, а потом полностью отказать в ремонте, несмотря ни на какие шрифты в условиях гарантии. Как же они умудряются безнаказанно не выполнять обязательств? Есть несколько вариантов…

Вариант первый

Сознательно затягиваются сроки ремонта. По условиям гарантии на него отводится не более двух недель. Срок немалый сам по себе, особенно если вынужденный пешеход еще и выплачивает солидную сумму по кредиту, но автодилерам как-то наплевать на проблемы владельца неисправной автомашины. Срок ремонта такие дельцы «оправданно» затягивают на неопределенное время, ссылаясь на отсутствие необходимых запчастей – хотя их полным-полно в любом автосалоне, где в полном ассортименте представлены запчасти для грузовиков и легковушек. У них своя бюрократическая схема – шлют запрос производителю и месяцами ждут нужную деталь. Трудно сказать – кто контролирует этот процесс. Очень многие просто не выдерживают «завтраков» и приобретают детали на стороне, чем лишают себя права на дальнейшее гарантийное обслуживание.

Вариант второй

Выполнение ремонта без необходимых документов. Любое поступление автомобиля даже на мелкий ремонт оформляется актом приема-передачи и произведенный ремонт оформляется заказом-нарядом. Но работники фирменных сервисов очень не любят эту процедуру, ссылаясь на мифический особый статус гарантийного ремонта. Автовладельцы верят «на слово» и очень радуются, когда ремонт не очень затягивается. Повод огорчиться наступает после н-нного обращения в автомастерскую по одному и тому же поводу. Когда владелец злосчастного авто требует возврата денег и озвучивает просьбу забрать машину обратно – в ответ слышит удивленное: «Какие такие деньги? Мы вас первый раз видим!». И, как ни странно, оказываются правы – ведь ваш гарантийный талон девственно чист.

Вариант третий

«Ничего не знаем, ничего не видим» - это когда очевидный брак специалисты СТО «в упор не замечают». А если все-таки «не увидеть» не получается, то обвиняют в поломке самого водителя или третьи силы. Дефекты лакокрасочного покрытия списывают на удары камешков на дороге – в этом случае производитель умывает руки. Кстати, именно жалобы на дефект покрытия являются самыми частыми. Бывалые автомобилисты утверждают, что в этом случае экономия не уместна – сразу обращайтесь к независимым экспертам. Это повышает ваш шанс использовать свои «гарантийные» права.

Вариант четвертый

«Ноги в руки» - этим способом довольно часто пользуются недобросовестные продавцы автомобилей, которые не обременяют себя серьезной работой и обязательствами. Такие дельцы быстренько продают партию автомобилей, которая досталась им «по случаю», и тут же заявляют о самоликвидации. Этим способом они самоустраняются от своих гарантийных обязательствах, да и вам придется о них забыть.

Источник: Транспортный Центр www.transport-center.ru