Super Bug на службе

Поступив на вооружение в 2000 году, Super Hornet поднял боевые возможности ВМС США на качественно новый уро­вень. Улучшения, внесенные в последнюю модель самолета Block 2, сделали Super Hornet более универсальной машиной, способной выполнять различные функции во время боя.

Поступление в ВМС США машин Super Hornet озна­меновало важные перемены в структуре авианосного крыла. Новый самолет уже вытеснил несколько еще недавно популярных типов самолетов, у каждого из которых была своя ключевая роль — F14 Tomcat, S-3 Viking и, в конечном счете, ЕА-6В Prowler.

Примечательно, что выйдя на сцену, F/A-18E сумел полностью вытеснить с нее прежнего фаворита палубной авиации Tomcat всего за шесть лет. Tomcat считался превосходным истребителем-перехватчиком и самолетом ближнего боя. В последний период своей службы Tomcat начал также сбрасывать бомбы, а радиус его действий немного увеличился. F/A-18E/F доказал, что прекрасно справляется со всеми этими ролями.

Super Hornet не может сравниться по дальности поражения цели с F-14, поскольку не вооружен, как Tomcat, ракетной системой Phoenix, но в современных военных условиях это качество не считается жизненно важным. Более того, этот недостаток с лихвой окупается качествами последних вариантов ракет AMRAAM, разработанных под радарную систему Super Hornet, и, в первую очередь, под его AN/APG-79 AESA (улучшенный комплект активной РЛС электронного сканирования), поступившего на вооружение в конце 2006 года. В то время, когда Tomcat посте­пенно сдавал свои позиции, менее распространенный в ВМС США палубный S-3 Viking превратился в основной самолет для действий над сушей, а в ВМС оставался на роли воздушного дозаправщика. Эта функция впоследствии также перешла к Super Hornet.

Пока Tomcat сходил со сцены, а значение Viking снижалось, самолет ЕА-6В Prowler оставался объектом дальнейшего совершенствования с целью продления срока его службы в ВМС. Prowler остается единственным средством установки радиолокационных помех, но и его роль стала снижаться с появлением Super Hornet. В 2009 году EA-18G Growler должен достичь срока начальной оперативной готовности, что обозначит закат эры Prowler.

Приблизительно через десять лет после ухода Tomcat, в ВМС США оставались только три палубных машины — E2D и Е-2С Hawkeye 2000, F-35 Lightning II и Super Hornet.

Скоростные грузоперевозки по России между любыми областями и городами можно оформить на сайте http://www.trans-company.ru/. Вы можете не беспокоиться о целостности и безопасности перевозимых грузов.