Самолеты-невидимки

Сделать самолет незаметным, даже невидимым пытались еще в начале 20 века. Ведь такой бомбардировщик может наносить удары по штабам и баллистическим ракетам противника. Противоздушная оборона невидимку не видит и не может отразить налет.

Бомбардировщик В-2.

Из особо засекреченного ангара 22 ноября 1988 г. в г. Палмдейле (США) буксировщик медленно вывез нечто плоское, очень похожее на огромную черную летучую мышь. Это был стратегический бомбардировщик В-2 – самолет-невидимка. В чем же «невидимость» этого самолета? Дело в том, что появление радиолокационных станций во время второй Мировой Войны дало возможность обнаруживать самолеты задолго до их появления в зоне противовоздушной обороны.

Бомбардировщик В-2 с четырьмя реактивными двигателями и делался таким, чтобы его было трудно обнаружить с помощью радиолокационных станций. Прежде всего, его сделали как плоское летающее крыло, затем покрыли черной, поглощающей радиоволны краской. Дело в том. Что радиолокатор, посылая в пространство надо землей свои радиоволны, улавливает волны, отразившиеся от самолетов. Таким образом локатор «видит» самолет. Если нет отраженного сигнала, то и локатор «не видит».   Самолет становится невидимкой, по-английски – «стелс».

Увиденный «невидимка» F-117.

Самолет F-117 фирмы «Локхид» несколько меньше по размерам, чем В-2, он и создан был раньше. F-117 увидел свет в 1981 г. Он имеет два турбореактивных двухконтурных двигателя, стреловидное крыло, трехколесное шасси и хвостовое оперение в виде буквы V. V-образное оперение, отклоняя рули либо оба вверх, либо оба вниз, выполняет роль горизонтального и вертикального оперения, когда оба руля отправляются вправо или влево. F-117 со скоростью, близкой к 1000 км/ч, может доставить бомбы, в том числе управляемые и одну термоядерную, на расстояние 600 км и вернуться на базу.

Как бы старались создатели самолета сделать его неуязвимым, F-117 был сбит югославскими силами противовоздушной обороны во время боевых действий НАТО на Балканах в 1999 г.